Выживших в авиакатастрофе в Индонезии нет. Но имиджу Superjet это не повредит

Здесь и сейчас
10 мая 2012
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
В катастрофе российского самолета Superjet-100 выживших нет. Это заявление спасателей, которые добрались до места падения лайнера. По мнению экспертов, репутации российского авиапрома нанесен серьезный урон.

Новости из Индонезии поступают буквально каждые несколько минут. На данный момент известно, что во время крушения выжить не удалось никому. Первая группа спасателей почти добралась до места крушения – им осталось около 300 метров. Сейчас в Индонезии уже вечер, с наступлением темноты специалисты будут ночевать прямо на скале, в которую врезался самолет. Для этого даже соорудили площадки на почти отвесном склоне на высоте 1,5 км. Очевидно, сама поисковая операция начнется уже завтра. По факту крушения Superjet в России уже возбуждено уголовное дело. Более того, в ближайшее время из Москвы в Джакарту могут вылететь криминалисты, которые присоединятся к своим индонезийским коллегам. Многие эксперты уже заявили о том, что после произошедшего в Индонезии у Superjet – новинки российской авиации нет никакого будущего. Впрочем, не все так однозначно. Вот как прокомментировал эту тему Алексей Комаров, председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение».

Комаров: Ровно никакого, конечно, при условии правильного и очень взвешенного и грамотного проведения расследования и доведения его результатов до авиационной общественности. Дело в том, что авиакомпании покупают самолеты, не основываясь на его, будем говорить, репутации в средствах массовой информации, а на показателях его надежности объективных и на критериях стоимости эффективности этой машины. По тому, что мы сейчас видим, причиной катастрофы не стала техническая какая-то неисправность самолета, если конечно расследование не покажет иного. И если это, действительно, было стечением неблагоприятных обстоятельств, ошибка пилотирования или диспетчирования, чего угодно, то самолет в данном случае совершенно ни при чем.

Уже есть первая предварительная версия катастрофы – ошибка пилота. По крайней мере, местные эксперты обращают внимание на то, что в гористом районе на подлетах к Джакарте минимальная разрешенная высота 3300 метров, в то время как российский лайнер летел на высоте 1800. К тому же, пилотам было трудно ориентироваться из-за тумана. Между тем, в Индонезию уже готовятся вылететь родственники погибших. И местные, и российские власти должны оказать в этом содействие.  

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.