Выборы, короче. ЦИК сократит возможность агитировать в два раза

Здесь и сейчас
31 октября 2012
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Центризбирком России предложил сократить срок ведения избирательной кампании, предвыборной агитации и дни работы избирательных комиссий. Об этом сегодня заявил секретарь ЦИКа Николай Конкин.

Конкин объясняет уменьшение срока агитации с месяца до двух недель подготовкой законодательства к введению Единого дня голосования в сентябре 2013 года.

Правда, почему это требует уменьшения агитационного периода, сотрудник ЦИКа не объяснил. При этом Конкин предлагает сократить срок всей избирательной кампании со 180 до 60 дней, а работать избиркомы заставить только две недели.  Напомним, в этом году был принят закон, согласно которому выборы будут проходить раз в год, а не два раза как было до этого, и днем голосования будет первое воскресенье сентября. Эксперты называли предшествующий ему август мертвым для ведения избирательной кампании. Сегодняшнее предложение Конкина – это продолжение общего тренда на минимизацию института выборов, считает политолог Александр Кынев.

Кынев: Понятно, что при такой схеме чиновники как присутствовали в массмедиа за счет выполнения свих обязанностей, так и будут присутствовать, а для всех остальных, по сути дела, предлагают еще больше минимизировать возможности доступа нам на официальные телеканалы, на страницы газет, которые финансируются за счет бюджета. То есть фактически это попытка ликвидировать какой бы то ни было риск между независимыми от власти кандидатами, оставив только косвенную агитацию за самих чиновников.

Власть надеется, что таким образом будет ликвидирована возможность появления любых новых фигур, новому человеку за две недели достучаться до избирателей сложно. По словам Кынева, так будет уничтожен базис опоры власти как таковой – избрания народом.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.