Вторая волна судов по Болотной. В чем обвинят Гаскарова и остальных

24/04/2014 - 18:25 (по МСК) Дмитрий Казнин, Мария Макеева

В Замоскворецком суде сегодня был напряженный день. Там не слушается не только дело братьев Навальных, но и начались слушания по существу так называемого второго болотного дела. На скамье подсудимых четыре человека – один и з них Алексей Гаскаров, который надел в суд толстовку с надписью не дождетесь. В чем они обвиняются, спросили нашего корреспондента Ильи Васюнина.

Васюнин: От рук Алексея Гаскарова, по версии следствия, пострадали два человека – омоновец Ибатуллин и солдат внутренних войск Булычев. Омоновца Ибатуллина Гаскаров схватил за ногу, попытавшись оттащить его от молодого человека, которого тот избивал.

Елена Кохтарева хватала полицейских за форменное обмундирование и бронежилеты, кинула древко в сотрудников полиции, а также «последовательно взяла в руку не менее трёх пустых пластиковых бутылок и с целью причинения телесных повреждений бросила их». После совершенных злодеяний ей удалось вырваться из рук сотрудников полиции и скрыться.

А вот один из героев фильма «Анатомия протеста‑2» Константин Лебедев, который признал себя виновным в организации массовых беспорядков на Болотной сегодня получил условно‑досрочное освобождение. За решеткой он оказался осень двенадцатого года и заключил сделку со следствием.

В итоге получил сравнительно небольшой срок – два с половиной года лишения свободы, при том что по первому Болотному делу давали от двух с половиной до четырех с половиной лет. Больше половины этого срока он отбыл. Более того, выступил в качестве свидетеля на процессе по делу своих предполагаемых подельников Удальцова – Развозжаева.

Сидеть Лебедеву осталось 11 месяцев и вот сегодня, наконец, в Лефортовском суде рассмотрели ходатайство об УДО. Заседание несколько раз переносилось, так как о нем были извещены все потерпевшие – это 79 омоновцев и двое обычных граждан. Сегодня суд, наконец, состоялся.

Лебедев имеет положительные характеристики из изолятора Лефортово, где он провел все это время. А в ходе заседания заявил: всякое вольнодумство, бунты, жизнь за счет иностранных правительств – в прошлом. Прокуратура возражала против УДО, но судья все‑таки постановила выпустить его досрочно. Правда, на свободу сегодня Константин Лебедев не вышел. У прокуратур есть десять дней, чтобы обжаловать решение суда.

Другие выпуски