«Все равны, а некоторые равнее, в пакете нет реально независимых каналов». Главред журнала «Кабельщик» о тех, кто обошел запрет на рекламу

Здесь и сейчас
7 января 2015
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Депутаты Госдумы намерены отправить запрос в  ФАС, Минкомсвязь и Роскомнадзор с требованием проверить законность выдачи почти 40 телеканалам лицензий. Их они получили 31 декабря, как раз накануне действия закона о запрете рекламы на платных телеканалах. Об этом сообщает РБК.

Так, ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть», управляющее «Цифровым семейством Первого канала», получило пять лицензий на вещание каналов «Телекафе», «Дом кино», «Время: далекое и близкое», «Музыка Первого» и «Бобёр» на 34‑й частоте в строго определенные часы.  Принадлежащий ВГТРК анимационный канал «Мульт» может вещать в Москве на этой частоте с 20:00 до 24:00. За каналом «Индия ТВ», который производит входящая в «Газпром‑медиа» группа Рэд Медиа, закреплено время с 10:00 до 12.00. Право круглосуточно вещать в Москве на 34‑й частоте получил также телеканал LifeNews. Еще в августе стало известно, что LifeNews получил в Роскомнадзоре эфирные частоты в семи небольших городах Иркутской, Курской и Нижегородской областей, а также в Татарстане. После этого канал стал бесплатным эфирным, ему можно размещать рекламу. Пока у официальных структур, таких как Роскомнадзор и ФАС комменарии взять не удалось. Сделать это можно будет только после праздников. Законность действия Роскомнадзора, который выдавал эти лицензии, заинтересовала депутатов. Михаил Емельянов от фракции «Справедливая Россия» вместе с другими парламентариями намерены отправить депутатский запрос в Минкомвязь, Роскомнадзор и Федеральную антимонопольную службу.

РБК удалось поговорить с топ‑менеджером одного из телевизионных холдингов. Его имя не названо. Изданию он заявил, что целью распределения 34‑й частоты в Москве для тематических каналов был перевод этих вещателей в разряд бесплатных, что позволит им и дальше размещать рекламу. Главный редактор журнала Кабельщик Яна Бельская считает, что телеканалы, которые получили лицензию, обматывают зрителя. Поскольку они являются и платными и размещают рекламу. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.