«Все говорили, что она заслонила собой ребенка»: как хоронили погибших при стрельбе в школе Казани

12 мая в Казани начался день траура по погибшим во время стрельбы в школе № 175, которая произошла накануне, там хоронят погибших. Президент Владимир Путин до сих пор не сказал ни слова родителям и близким погибших — от публичных заявлений глава государства воздержался. Семеро детей и две учительницы были убиты 11 мая 19-летним Ильназом Галявиевым, который вооружившись дробовиком пришел в школу, где раньше учился. На допросе он заявил, что «осознал себя богом». В мае этого года Галявиев завел телеграм-канал, в котором писал, что «в мире не должно остаться живности, это ошибка вселенной». В этом же канале за несколько часов до стрельбы он пообещал, что «убьет огромное количество биомусора», после чего совершит самоубийство. Но убивать себя он не стал, а сдался полиции. 12 мая Галявиева доставят в суд. Также 21 человек, большинство из которых также дети, в результате теракта пострадали. По словам главы Минздрава Михаила Мурашко, шесть школьников находятся в тяжелом состоянии, еще двое — в крайне тяжелом. В Казани работает Марфа Смирнова, она рассказала подробнее о происходящем в городе. 

Марфа Смирнова рассказала, что 12 мая Советский районный суд Казани должен избрать пресечения Ильназу Галявиеву, которого подозревают в нападении на школу и стрельбе. Смирнова посетила кладбище, где проходили похороны учеников и педагогов, погибших во время этого происшествия. 

«Когда я узнала в чате школьном, я сразу послала смску своей сестре и бабушке. Бабушка сказала, что там мой внук и мо звоним. Потом стали присылать фотографии, я с ее разрешения ей тоже послала ей эту фотографию и говорю что очень кровавая. На фотографии были дети, трех девочек было видно и четырех мальчиков. И он там лежал. Это огромное горе и неожиданность, это просто невозможные вещи», — рассказала Расима Низамова, родственница погибшего. 

Также 12 мая, по словам Марфы Смирновой, прошли похороны 25-летней учительницы английского языка Эльвиры Игнатьевой, которую Ильназ Галявиев застрелил на первом этаже школы, когда та шла по коридору. По словам очевидцев происшествия, учительница попыталась спасти одного из учеников, рассказывает Смирнова. 

«Я считаю, что проблему обеспечение безопасности школы нужно решать на уровне государства, надо в первую очередь пересмотреть финансирование. Не бабушки же должны на вахте сидеть, раз такие случаи происходят», — поделилась мнением о трагедии знакомая семьи Эльвиры Игнатьевой Люция. 

«Самая открытая, самая порядочная, самая честная. У нее не было ни одного конфликта ни с учениками, ни с коллегами. Родители с нее пылинки сдували, она в любви росла, поэтому наверное она была такая добрая», — рассказала коллега Эльвиры Игнатьевой. 

Еще одной жертвой Галявиева стала 55-летняя учительница начальных классов Венера Айзатова. Ее похороны посетил министр образования и науки Татарстана Ильсур Хадиуллин. По его словам, трагедию, произошедшую 11 мая, невозможно вписать в человеческую логику.

«Учитель с большой буквы, столько поколений она учила, сколько выпускников! Она любила детей, любила коллектив. Прекрасный учитель начальных классов, общественный деятель. Жить и жить», — сказал министр.

«В настоящее время в стенах клиники находится 20 детей, которые пострадали от теракта. Шестеро детей находятся в реанимационном отделении, один их которых в крайне тяжелом состоянии, а пять детей будет транспортироваться спецбортом в московские клиники. Состояние пациентов, находящихся в реанимации, у пятерых — тяжелое, а у одного — крайне тяжелое. Характер травм — это скелетные травмы и проникающие ранения грудной и брюшной полости», — рассказал заместитель главного врача по хирургии Детской республиканской клинической больницы Михаил Поспелов.

Фото на превью: Егор Алеев / ТАСС

Другие выпуски