«Все долги Родине он уже отдал». Виктору Вексельбергу разрешат застроить ЗИЛ, несмотря на скандалы в Сколкове

Здесь и сейчас
15 января 2014
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Виктор Вексельберг застроит территорию ЗИЛ, об этом сообщает сегодня газета «Ведомости». Проект реконструкции завода уже выставили на торги, стартовая цена — почти 23 миллиарда рублей. Наиболее вероятным покупателем источники «Ведомостей» называют компанию «Кортос» Виктора Вексельберга. 

Миллиардер якобы лично лоббирует эту сделку в московской мэрии, хотя еще совсем недавно фамилия Вексельберга постоянно мелькала в новостях в связи со скандалами в фонде «Сколково», где он занимает пост президента. Миллиардер даже лично ходил в Следственный комитет на допрос. А теперь он — главный претендент на один из самых амбициозных московских проектов.

Впрочем, политолог Евгений Минченко считает, что на Вексельберга никто и не держал зла и он просто попал под руку.

Евгений Минченко, политолог: Масштаб претензий к Вексельбергу сильно переоценен. То есть там была политическая игра, которая ставила целью окончательно демонтировать тандем. И одной из составных частей этой игры было и давление на «Сколково». Тандем демонтирован, Медведев превратился в технического премьер-министра. К Вексельбергу каких-то особых вопросов не было. Тем более, видите, «ТНК-ВР» они же «Роснефти» продали, Вексельберг и его компаньон. Поэтому, я думаю, что он все свои долги перед родиной выполнил.

Несколько лет назад представители Вексельберга уже заявляли, что на проект готовы потратить 3 млрд долларов. Впрочем, по подсчетам Московских чиновников, раскошелиться необходимо почти в два раза больше. Московские власти предлагают победителю торгов снести все здания на участке в 28 гектаров, а потом построить 1,5 млн м2 недвижимости. План охватывает не только завод, но и прилегающие районы. По концепции, здесь будет жить 38 тысяч человек и появится еще 43 тысячи рабочих мест.

Без сомнения, такая территория приведет к транспортным проблемам. А этот район и без того страдает от пробок. Директор института экономики транспорта и транспортной политика Высшей Школы Экономики Михаил Блинкин считает, что эта застройка необходима, нужно просто грамотно подойти к транспортной проблеме.

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ: И русские, и приглашенные зарубежные урбанисты на эту тему уже думали, и работали, и так далее. Освоение бывших промышленных зон — эту задачу Москве все равно придется решать. Оставлять там пустыри бессмысленно, все равно придется осваивать. Вопрос в деталях. Можно это сделать хорошо, а можно это сделать плохо. Насчет того, что стоит юг — наивное представление огромного количества начальников, девелоперов, обывателей, что в Москве можно сделать так, чтобы «все поедут на автомобилях, и всем будет хорошо» — с этими мечтами еще можно какое-то время пожить. Но это глупые мечты, они совершенно несостоятельны. Есть большие транспортные проблемы города? Есть. Есть проблемы освоения территории? Есть. Можно ли найти разумное решение? Можно. Дальше начинаются длинные сложные технические детали, которые в коротком разговоре я никак вам не перескажу.

Развитием инфраструктуры займутся городские власти, но бюджетные деньги на этот проект строго ограничены. Весь проект хотят осуществить до 2021 года. За каждый год опоздания исполнителей будут штрафовать на 2 млрд рублей.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.