«Вписаться в формулу оговорки Байдена»: политолог описал возможный сценарий вторжения в Украину для предотвращения ее вступления в НАТО

13/02/2022 - 16:57 (по МСК) Денис Катаев

12 февраля прошли телефонные переговоры Владимира Путина с американским президентом Джо Байденом — они продлились больше часа, по их итогам помощник российского президента Юрий Ушаков кратко пересказал журналистам, что обсуждалось. Так, по словам Ушакова, срочный разговор состоялся по инициативе США, якобы из‑за опасений «катастрофического сценария» в Украине. 

Сообщается, что Путин заявил Байдену, что Запад не осуществляет «должного нажима» на Украину для исполнения Минских соглашений. Обсуждали и предложенные Россией гарантии по безопасности — по словам помощника Путина, Байден изложил целый ряд соображений, которые, на его взгляд, учитывают многие из российских озабоченностей и инициатив, но, как пояснил Ушаков, они не затрагивают «ключевых элементов российских инициатив». Инцидент с подводной лодкой президенты не обсуждали, сказал помощник Путина. Поговорили об итогах этого разговора с политологом Иваном Преображенским. 

«Мир и переговоры сейчас не означают, что война не произойдет позднее…Все забывают, что российские ресурсы позволяют продолжать эту ситуацию на протяжении еще нескольких месяцев», — считает политолог. По его мнению, Москва не готова обсуждать с ЕС предложения по решению кризиса вокруг Украины, Кремль хочет говорить со всеми по отдельности, но такая формула не работает, поэтому российские власти делают акцент на переговорах конкретно с Джо Байденом. 

«В контексте этих переговоров есть только один переговорщик для Кремля сейчас — это Джо Байден. Все линии выстраиваются под переговоры с США, а Украина вообще не воспринимается как реальный самостоятельный игрок», — уверен Преображенский. Он предполагает, что в случае начала войны Россия будет следовать плану 2008 года, который тогда был осуществлен в Грузии. «Кремль теоретически может вписаться в формулу оговорки Байдена о том, что небольшое проникновение не так страшно и за ним не последуют все санкции, которыми грозят сейчас России», — заключил политолог.  

Фото: Gage Skidmore / Flickr

Другие выпуски