Впервые поболеть за свою команду пришли 40 тыс. женщин

21/09/2011 - 20:01 (по МСК) Ольга Писпанен, Дмитрий Казнин
"Фенербахче" - "Манисаспор". Об этом матче чемпионата Турции никто никогда и не вспомнил бы, если бы не одно обстоятельство: на трибуны не пускали мужчин.

В итоге за игрой наблюдала 41 тыс. женщин и детей. Как это было, рассказал наш спортивный обозреватель Кирилл Благов.

Благов: Это действительно какое-то сумасшествие. Я вообще не знал, что такое бывает и что такое может быть. На самом деле, все началось в середине лета, в июле, по-моему, играл «Фенербахче» товарищеский матч с «Шахтером» и уже тогда болельщики начали бесноваться. В первом тайме они предприняли атаку на ложу прессы, закидывали журналистов монетами, потом огрызкам, а под конец попросту заплевали. Во втором тайме они принялись то же самое делать в отношении футболистов, то есть, посторонние предметы полетели на поле. Команды не доиграли полчаса, и судья принял решение прекратить этот мачт и турецкую команду, вполне справедливо, наказали тем, что они будут проводить два матча без зрителей. Но в последний момент все-таки нашлись люди в Федерации футбола, которые подумали, «ну что же, не будет ничего страшного, если мы пустим женщин».

Писпанен: И вот тут-то все и случилось.

Благов: И вот из этого все началось. 41 тысяча человек пришла на стадион. Там, действительно, не было мужчин, как мы можем посмотреть на видео, там, в большинстве своем женщины и болели они за свою команду, действительно, не хуже мужчин. То есть, когда на 41 минуте «Фенербахче» забил гол, стадион, не сказать что взорвался, когда там сидят мужчины, но он неистово завизжал, я бы так это назвал, потому что там истерика у женщин была будь здоров. К сожалению, для всех, кто пришел на стадион, «Фенербахче» не смог одержать победу, матч закончился со счетом 1:1. Если отвлечься от этих обстоятельств, отвлечься от того, что это Чемпионат Турции и женщины, то просто замечательная идея получатся. Ведь раньше как было, когда болельщиков хотели наказать, когда команду хотели наказать за поведение болельщиков - оставляли трибуны пустыми. А вот если вдуматься и теперь точно также везде делать, то есть, пускать женщин на стадион, а мужчин не пускать, мне кажется, это просто двойная или даже тройная мотивация для болельщиков в следующий раз не безобразничать.

Писпанен: А ты не думаешь, что они потом тоже войду во вкус, и тоже возьмут в руки огрызки?

Благов: Нет.

Писпанен: Я уже не говорю про плеваться.

Благов: Нет, я не думаю. Просто в какой-то момент мужчины начнут вести себя нормально, и просто женщин будут оставлять дома. Мне кажется, это самое интересное в этой истории.

Казнин: Просто мужчины будут снаряжать жен: «Вот тебе пластиковая бутылочка с коньяком».

Благов: Действительно, это отличный способ, мне кажется, борьбы с безобразниками.

Казнин: Дело в том, что я был на стадионе «Фенербахче». Это, действительно, мощный стадион со своей внутренней субкультурой, как это бывает на таких культовых аренах. Это конечно не «Камп Ноу», но, тем не менее, гимн у них воинственный, и там поклонение болельщиков не хуже и не меньше, чем на других стадионов.

Благов: Это конечно. В Турции это вообще культ. Любое спортивное событие, будь то футбол, баскетбол – это действительно возведено в культ. И там, действительно, вне зависимости от того, кто окажется на стадионе, они будут болеть, они будут отдаваться.

Писпанен: То есть и на керлинге там тоже беснуются?

Благов: Ну да, пока лед не начинает таять, продолжают что-то там делать, есть какая-то активность.
Также по теме
    Другие выпуски