Военный обозреватель Александр Гольц: украинская армия переживает кардинальную перестройку и, думаю, сопротивления не окажет

01/03/2014 - 20:32 (по МСК) Павел Лобков

Совет Федерации по просьбе Владимира Путина разрешил ввод российских войск на территорию Украины. На связи со студией ДОЖДЯ – военный обозреватель, заместитель главного редактора интернет-издания «Ежедневный журнал» Александр Гольц.

Дзядко: Ситуация пока в единую картину не складывается на фоне заявлений и постановлений и всех событий в Крыме. Складывается ли картина у вас?

Гольц: Не будем себя обманывать – нам просто хочется, чтобы она не сложилась, хочется, чтобы это решение не было реализовано. Однако, судя по всему, российская власть запустила дела и действует так, как решила действовать.

Таратута: Поверить в то, что российская власть поступит таким образом, до последнего момента было практически невозможно, потому что непонятны резоны, то есть зачем российской власти война. Одно дело – шантаж, финансовые марковки, расшатывание ситуации. Но зачем война?

Гольц: Я думаю, что мы недопонимали то, насколько действительно российская власть верит в ту дикую примитивную картину мира, которую она себе нарисовала. Это realpolitik 19 века. Все против всех, и большие государства решают судьбу маленьких государств. А все эти разговоры про свободы, права человека – все это не более чем способ ослабить противника. Казалось, что это пропагандистские штампы, которые стараются внедрить в население. Нет, оказалось, что российская власть сама в это верит. Она считает, что она понесла на Украине геополитическое поражение, и теперь пытается взять реванш доступными ей средствами.

Таратута: То есть речь идет о том, что российская власть стала заложником собственной мифологии, она сама в нее поверила.

Гольц: Я думаю, что она верила в нее изначально. Мы просто не верили, что она настолько примитивна.

Таратута: Войска заходят в Крым, стабилизация Украины предполагается на всей ее территории. Как далеко могут зайти амбиции российского главкома в этом вопросе? Собираются взять Киев?

Гольц: Нет, я думаю, что есть понимание того, что оккупировать всю Украину не удастся. Нет столько боеготовых частей. Поэтому я думаю, дело ограничится Крымом, может быть, еще одной-двумя юго-восточными областями, но не более того. Видимо, танковый марш до Крыма не предполагается. Хотя теперь черт его знает, можно все планировать.

Дзядко: Что на сегодняшний день представляют из себя вооруженные силы Украины? Насколько они серьезны, боеготовы и могут организовать серьезный ответ российским частям, если противостояние состоится?

Гольц: Я думаю, что открытого противостояния не будет. Мы возвращаемся к чехословацким событиям 68-ого года. То, что происходит сейчас в российско-украинских отношениях, очень похоже. И тогда, как мы помним, чехословацкая армия никакого сопротивления не оказала. Я думаю, то же самое произойдет и с украинской. Во-первых, украинская армия находится в момент кардинальной перестройки, реформы. Нынешний призыв в армию был последний. Вы представляете себе психологию призывника, которого последний раз призвали, и тут ему еще немножко повоевать с Россией предлагают. Во-вторых, я подозреваю, что значительная часть офицерских кадров, скорее, симпатизирует восточным областям, а не Майдану. В-третьих, воевать против своих бывших однокашников по военным академиях тоже скверное дело. Я думаю, что сопротивление украинская армия не окажет.

Фото: РИА Новости / Михаил Фомичев

Также по теме
    Другие выпуски