Водителей-гастарбайтеров заставят получать российские права и учить ПДД

15/07/2013 - 14:26 (по МСК) Никита Белоголовцев
Водителей, приезжающих из других стран на работу в Россию заставят пересдавать экзамены по вождению и получать новые права. Законопроект на эту тему уже подписан президентом, а депутаты пытаются ускорить процесс, чтобы документ как можно быстрее начал действовать. 

Уже в скором времени иностранные шоферы будут вынуждены получать водительские удостоверения российского образца – естественно, все это будет проходить с обязательной сдачей всех экзаменов в ГАИ. Коснется это водителей, которые собираются работать в России на постоянной основе. Сейчас практически половина водителей на маршрутных рейсах в столице это приезжие из Средней Азии или из стран СНГ. Все они фактически ездят по московским дорогам по тем правилам дорожного движения, которые приняты в их стране и работают по национальным удостоверениям. Депутаты решили ускорить начало действия этого закона после произошедшей аварии под Подольском, где «КамАЗ» со щебнем врезался в автобус, погибли 18 человек, а виновником оказался водитель грузовика – приезжий из Армении. Он грубо нарушил правила дорожного движения, и как утверждают в ГИБДД, сделал это не в первый раз. Водитель Арутюнян как раз работал на территории России по правам, выданным у него на родине. Но пока это не считается нарушением. Первый заместитель председателя комитета Госдумы Вячеслав Лысаков рассказал, что закон о замене водительских прав для иностранцев уже давно подписан президентом.

Вячеслав Лысаков, заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству: Это давно принятый закон, подписанный президентом еще в мае-месяце. Никакого отношения к аварии не имеет. Имеет, но просто этот закон принят до того, как авария произошла. В мае уже президент подписал, вступает с отсрочкой – в ноябре. 

Эксперты считают, что помимо введения новых прав нужно ввести лицензирование коммерческих грузоперевозок. Сейчас в России ничего, кроме пассажирских перевозок не лицензируется, и сотрудники ГИБДД, например, не могут узнать, на какую именно организацию работает тот или иной водитель, чтобы в случае нарушений привлечь к ответственности и организацию тоже. Помимо этого есть и проблема коррупции в органах, выдающих права. Хотя, руководитель правового департамента автомобильного товарищества Сергей Волгин уверен, что сейчас купить водительское удостоверение стало гораздо сложнее, чем раньше.

Сергей Волгин, Автомобильное товарищество, руководитель правового департамента: Вообще идея хорошая, потому что совершенно очевидно, что так как правила дорожного движения в каждой стране уникальны, понятно, что если человек хочет здесь работать водителем, человек, для которого правила являются основным законом, он должен сдавать экзамены на знание именно российских правил дорожного движения и получать национальное водительское удостоверение. Понятно, что если человек будет знать именно наши правила, он будет ездить более корректно на дороге, это должно в нормальном случае повлечь за собой уменьшение количества ДТП. Другое дело, что непонятно, насколько правильно эти экзамены будут приниматься. Но опыт показывает, что сейчас сдать экзамены за деньги практически невозможно, более-менее ситуация становится объективной. 

Сейчас аварии с участием приезжих граждан далеко не редкость. К тому же многие из них ездят на автомобилях с иностранными номерами, которых нет в российских базах, в связи с чем на таких машинах легче нарушать правила дорожного движения и не нести за это никакой ответственности. Часто подобные номерные знаки просто покупают именно для этих целей. 
Также по теме
    Другие выпуски