Во Владивостоке до сих пор пытают людей

19/06/2012 - 16:37 (по МСК) Лика Кремер
Из Владивостока продолжают поступать сообщения о жестоких пытках, которыми следователи и сотрудники МВД выбивают показания из заключенных в СИЗО. Тему истязаний полицейскими подняли так называемые «приморские партизаны», и сегодня адвокаты опубликовали заявление еще одного фигуранта этого громкого дела.

Так называемые «приморские партизаны» выступили невольным катализатором интереса к тому, что происходит с заключенными во Владивостоке и по всему краю. Сегодня адвокаты сообщили про обращение Александра Ковтуна, который сдался властям в Уссурийске во время штурма последнего пристанища «партизан» в 2010 году. С тех пор и до последнего времени, как он утверждает, его регулярно пытали. Следователи якобы добивались от арестованного, чтобы он признался во всех преступлениях, начиная от пропажи людей и заканчивая нераскрытыми убийствами, которые произошли в Кировском районе Приморья, пока там действовала банда «Приморских партизан». Об этом ДОЖДЮ рассказали в ассоциации адвокатов «За права человека».

Архипов: Сначала его задержали, поняли, что человек признательные показания давать не готов, явку с повинной тоже и начали выбивать с него признательные показания. Причем по преступлениям, которые не имеют никакого, скажем так, к нему отношения, и пытались повесить все убийства, которые были в Кировском районе. Мне просто в подробностях даже рассказывать это стыдно, потому что там такие ужасы творились, что до неприличия. Безусловно, мы сейчас будем готовить жалобу в Европейский суд по правам человека, потому что это серьезные факты.

Десант ассоциации адвокатов лишь недавно приехал из Владивостока и привез жалобы на пытки, которые применяли милиционеры, а потом и полицейские от самых разных людей, не связанных между собой. При этом в них раз от раза фигурируют одни и те же фамилии сотрудников оперативно‑розыскной части №4, расположенной в столице Приморья. Там, на 9 этаже потомственные истязатели практикуют изощренные пытки, рассказал в своем интервью другой приморский партизан Алексей Никитин.

Бабченко: Он был в РЧ-4 города Владивостока, где три дня его пытали. Он астматик. По его словам, он астматик. На него надевали противогаз, в шланг противогаза набивали тряпки, поджигали их и заставляли его дышать. Говорит, надевали пакет на голову, говорит, ставили на окно, грозились скинуть. У него жена тогда была беременна на тот момент, говорили, что и с женой что-то сделают. И потом, когда его перевели в СИЗО №1 Владивостока, два года его держали в спецблоке, который не приспособлен для обитания человека. Этот спецблок сейчас закрыли. Там грибок на стенах рос, он, опять же, астматик, вот его там два года продержали. Сейчас его перевели в подвал. Он говорит, что в подвале по сравнению со спецблоком условия более менее нормальные.

Теперь Алексею Никитину высокопоставленные представители правоохранительных органов угрожают смертью и требуют, чтобы он отказался от всего, что рассказал адвокатам и журналистам, в том числе и телеканалу ДОЖДЬ, через своих официальных представителей, по крайней мере, так он утверждает сам. По рассказам, найти свидетельства применения незаконных методов допроса можно по журналам регистрации арестантов в следственном изоляторе. Адвокаты говорят, что у них есть материалы дела, забрызганные кровью, и готовы их представить общественности. Однако проверки жалоб до сих пор спускались на местный уровень и не выявили никаких нарушений. 

Также по теме
    Другие выпуски