Власти Москвы снимут рекламу с крыш, чтобы заработать

Здесь и сейчас
21 августа 2012
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Мария Макеева

Комментарии

Скрыть
Московские улицы опять очистят от навязчивой наружной рекламы. Новые запреты коснуться большинства крупных конструкций на зданиях и пресловутых перетяжек, с которыми город борется почти год.
Настало время почистить город, в который раз заявил журналистам глава департамента СМИ и рекламы, Владимир Черников. 
В городе больше не будет уличных перетяжек, объявил чиновник. И это означает, что компания по борьбе с такого рода рекламными носителями подошла к концу. Впервые мэрия заявила о полном запрете перетяжек еще в прошлом году – такие транспаранты доставляют неудобства москвичам, создавая визуальный хаос и закрывают красивые виды. Нешуточная борьба с владельцами рекламных мест, в первую очередь с компании «Мосгорреклама», окончилась в августе этого года вместе со сроком истечения последнего контракта на аренду конструкций. Теперь Москва начала наступление на брандмауэры. Это крупные щиты, которые размещены на торцах зданий, на фасадах, на стенах домов, объяснил Владимир Черников. Пора снимать рекламу с крыш домов, поделился поистине грандиозными планами чиновник, и тут же добавил, что доходы столичного бюджета могут стать выше. Оказывается, это возможно, если поднять аренду за рекламу на афишных стендах и малоформатных конструкциях, но просто так владельцы больших щитов не сдадутся – на их стороне закон, объясняют эксперты.  
Баданов: Надо будет посмотреть законодательство с точки зрения соблюдения прав собственников и на вот эти жилые дома, и конструкции. То есть, это могут быть дома, которые находится в собственности каких-либо юридических лиц, товариществ жильцов и так далее. Инициатива будет законной, если не будет противоречий. Здесь вопрос такой: монополистами их все равно не признают и они спокойно осуществляют ту политику, которую они хотят. Они устанавливают цену на установку конструкций, на аренду, ту, которая может быть. Поэтому, когда хозяин - барин, он может всегда сделать так, что, удалив что-то и подняв в другом цену, остаться всегда в выигрыше.
Справиться с собственниками столичные власти, скорее всего, смогут – такой опыт уже есть. Тем более, что нередко «наружкой» действительно злоупотребляют: так запрет на рекламу на строительных сетках изменил облик города, многие фасады немедленно открылись, а фиктивные ремонты домов закончились. Все помнят, что на Павелецкой площади много лет огромный забор, с рекламным щитом закрывает здание вокзала.  Лишь недавно заместитель мэра Александр Горбенко рассказал, каких трудов стоило заставить собственника снять рекламу, ради ее сохранения предпринимались огромные усилия – такие конструкции приносят миллионы долларов. Однако часто они принадлежат не крупным игрокам рекламного рынка, а случайным владельцам, подвязавшимся по случаю на рекламном рынке. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.