Владимир Жириновский: были бы патроны и деньги – все бы отправил в «Новороссию»

25/07/2014 - 22:03 (по МСК)

Сегодняшний день в украинской политике стал и днем перехваченных телефонных звонков. Служба безопасности страны рассказала, что засекла разговор главы самопровозглашенной «Донецкой народной республики» Александра Бородая и видного российского политтехнолога, бывшего замсекретаря генсовета «Единой России»  Алексея Часнакова. Бородай жалуется Чеснакову, что у него заканчиваются деньги, на что тот обещает еще 180 миллионов «по тому же каналу». 

А на днях украинские СМИ распространили запись якобы телефонного разговора Владимира Жириновского с вице-премьером «ДНР» по силовым вопросам Владимиром Антюфеевым. В разговоре человек, интонации которого напоминают манеру Жириновского, обещает оказать сепаратистам всемерную поддержку. «Политическую поддержку всегда предоставим, но вам поддержка нужна и другая, чтобы вы могли противостоять», - говорит он, обещая сделать все, что нужно. Эта запись сегодня стала поводом для уголовного дела, которое сегодня украинские власти завели против российского политика  «по подозрению в финансировании террористических организаций».

Сам Владимир Жириновский прокомментировал нам эту новость. 

Арно: Владимир Вольфович, вы знакомы с Владимиром Антюфеевым? И был ли разговор?

Жириновский: Я помню, что он был в Приднестровье лет 15 назад. Я там был пару раз с визитом, участвовал в митингах. Где-то я с ним и поздоровался, но после этого контактов не было. Потом я узнал, что он сюда приехал на юго-восток, в «Новороссию». Но когда мне сказали, что он мне звонит, я понял, что это подстава СБУ. Якобы он мне звонит, я с ним поговорил, не буду же я бросать трубку.

Я понимаю, что это не он, потому что Антюфеев просто так мне звонить не будет. Это все устроил Наливайченко и Аваков, потому что я им не раз звонил, давал свои телефоны всем – и в Думе, и домашний. Вот это такую подляночку сделали. Я, естественно, осторожно говорил: «Да, конечно, надо помогать. Все будет хорошо». Но это не было основанием для возбуждения дела, ибо в разговоре ничего нет.

Это смешно, даже ребенок не будет возбуждать. Они не имеют права возбуждать, ибо кто они есть такие. Это люди, которые незаконно захватили власть путем государственного переворота. Они реально все преступники. Сын Авакова в Швеции прячется, Турчинов, его сын получил повестку в армию, пытается разгонять всех военкомов, армия разрушается, государства нет. Я всегда призывал и всегда буду призывать оказывать помощь.

Лобков: Владимир Вольфович, финансовую помощь?

Жириновский:  У меня нет ресурсов. Я всегда призывал и буду призывать всегда оказывать всяческую помощь.

Лобков: Может быть, имелся в виду тот броневичок, который вы подарили?

Жириновский:  Да, я в открытую подарил броневик, это мой подарок. Но не только броневик, еще там два ОАЗа пошли полные медикаментов. Это помощь жителям, помощь всем, кто там оказывается в тяжелом положении. Люди без лекарств, аптеки не работают, люди ранены. Сегодня помощь идет беженцам, которые десятками тысяч уже пересекли границу. Это то, чем должны заниматься сегодня все люди на планете Земля – спасать людей, оказавшихся в беде.

Лобков: Как раз американские, западные, украинские и другие СМИ говорят, что, оказывается, не такая невинная помощь – помощь военная. То есть это и деньги, и патроны в лучшем случае или автоматы. Это есть, этого нет? Должно ли это быть?

Жириновский: Этого нет. Если бы я имел, я бы, естественно, оказывал бы помощь. Я просто не имею ни патронов, ничего. А деньги собирают граждане, уже такое огромное количество гуманитарной помощи, что проблемы никакой нет. Но, с другой стороны, американцы в открытую помогают и инструкторами, и вооружениями, и патронами. На каком основании они это делают? Там сотни, десятки сотни американских инспекторов, и прямо указывается, что они будут поставлять туда на Украину. Это что такое? Это нарушение норм международного права. Они вмешиваются в гражданскую войну на Украине.

Лобков: Многие, кстати, упрекают Владимира Путина, в том числе, в том, что он не оказывает такой помощи, не вмешивается в ход событий, по крайней мере, открыто. Считаете ли вы это проявлением такой слабости либо это такая военная хитрость? И то, что делает сейчас Владимир Путин после знаменитого Совета безопасности, а именно заявляет о невмешательстве, это верная и правильная линия?

Жириновский:  Да. К сожалению, это происходит. Я сам был пять раз кандидат в президенты. Если бы меня избрали в марте 2012 года, то сегодня на Украине проблемы не было бы. Там Януковича не было бы и Порошенко.

Лобков: Может, и Украины не было бы.

Жириновский:  Но я не президент. Я не отвечаю за действия президента. Видимо, такая линия у него есть, это внешняя политика, оборона, он за это отвечает. Мы - политическая партия, у нас нет оружия, к сожалению, и возможности поставки, поэтому мы ничего никуда не поставляем. Это обычные привязки, вот против дипломата возбудили уголовное дело, против еще кого-то, вот и решили против нас. Они могли бы захватить то, что мы поставляли, если бы поставляли, но ничего поставлять, у меня нет складов. Но я за то, чтобы поставлять. Все, что требуется нашим ополченцам, армии «Новороссии», надо поставлять им. Только я не имею права влиять на это, у меня нет полномочий. Но я удовольствием бы повлиял, но пока возможностей нет.

Мы - депутаты, мы - политическая партия, мы выносим постановления, принимаем законы, но морально мы за то, чтобы оказать помощь больше, чем это делают американцы. Поэтому здесь я не вижу никаких зацепок для Авакова и его друзей, в чем он может нас обвинять. Мы, ЛДПР не признаем Порошенко, его выборы, мы не считаем его президентом. Мы признаем наоборот итоги референдума в Луганске и Донецке, признаем «Новороссию».

Фото: ldpr.ru/

Другие выпуски