Владимир Тор: слава богу, что не дело о педофилии

17/01/2013 - 22:33 (по МСК) Дмитрий Казнин, Мария Макеева
Российских националистов обыскали сотрудники центра по борьбе с экстремизмом. Сперва пришли в офис к Владимиру Тору. Ближе к вечеру – к другому лидеру правых колонн – к  Александру Белову.

Причём поводы для обыска в обоих случаях были совсем не связаны с экстремизмом.

Так, к Владимиру Тору пришли с неким уголовным делом о незаконной покупке квартиры. Якобы, Тор мошенническим путем приобрел жилье в Москве площадью 16 квадратных метров. Правда, изымали сотрудники центра Э вовсе не договоры купли-продажи, а партийные документы.

Александра Белова обыскали у него дома. Он успел лишь рассказать ДОЖДЮ, что представляться полицейские не стали, с каким именно уголовным делом связан обыск – тоже не сообщили. А сам Белов думает, что обыск связан с регистрацией Минюстом Национал демократической партии.

С нами в студии был сам Владимир Тор, член Координационного Совета оппозиции, председатель исполкома  Национально демократической партии.

Макеева: Что изъяли, и с чем вы это связываете?

Тор: Про Белова для меня неожиданная новость. Мне достоверно известно, что прошли сегодня обыски у меня, обыскивали мой автомобиль, офис коммерческой организации, которую я возглавляю, и обыск прошел в офисе Национально-Демократической Партии, где собраны документы для ее регистрации, на этой неделе мы планировали подавать документы в Минюст.

Казнин: Документы не забрали?

Тор: Я не присутствовал при обыске в офисе партии. Говорят, что если и забрали, то не все. Изъяли компьютеры, что само по себе очень чувствительно, потому что там информационные базы, телефоны, все, что необходимо для работы. Что касается картины, которую я наблюдал в офисе, подходили к столу, в мешок сгребали все документы, ставили на него печать. В том числе у меня по признакам экстремизма изъяли книгу Чубайса, но не Анатолия, а его брата Игоря.

Казнин: Что вам сообщили?

Тор: Если говорить официально, в постановлении на проведение обыска был только номер уголовного дела и имя человека, который его ведет. Там не сказана ни статья, по которой возбуждено уголовное дело, ни против кого, ни обстоятельства дела. Путем косвенных опросов удалось выяснить, что дело возбуждено Следственным управлением ОВД по Восточному АО Москвы по преступлению мошенничество. Заявитель по этому делу господин Сафронов утверждает, что я мошенническим путем приобрел у него квартиру площадью 13,6 м. Это бывшее  общежитие гостиничного типа, практические комната с кухонькой.

Макеева: Вы приобретали эту комнату?

Тор: Да, вот свидетельство о том, что она моя, вот договор с господином Сафроновым, вот расписка господина Сафронова о том, что получил деньги. А вот решение суда. В прошедшем году я судился с господином Сафроновым за эту квартиру, которую после продажи он отказывается освобождать. «Вселить Кралина Владлена Леонидовича в квартиру, расположенную по адресу Москва, улица Буракова. Обязать Сафронова Михаила не чинить Кралину препятствий в использовании указанного жилья». Все понятно, в суде этот вопрос рассмотрен. Тем не менее, Сафронов подает иск в прокуратуру, тут же возникает управление по противодействию экстремизму, которое моментально встревает в это дело.

Макеева: Вы связываете эти обыски с намерением регистрировать партию?

Тор: Конечно. Одно дело повод, а другое дело реальная причина.

Макеева: Почему хотят помешать этому?

Тор: Я думаю, что партия не страшная, а конструктивная. Страшно то, что мы предлагаем. Мы предлагаем, чтобы власть в стране принадлежала гражданскому большинству. В России гражданское большинство совпадает с русским национальным большинством.

Макеева: То есть в Следственном комитете засели какие-то люди, которые хотя помешать гражданскому большинству?

Тор: Или в Следственный комитет пришел заказ от человека, который против того, что гражданское большинство самостоятельно определяло свою судьбу в России.

Макеева: У вас есть версии?

Тор: У нас государство авторитарное, все ниточки идут наверх. А кто у нас наверху сидит? По-моему, господину Путину принадлежит историческая фраза, что говорить «Россия для русских» могут либо придурки, либо провокаторы. Мы, русские националисты, хорошо это запомнили.

Макеева: А со своей деятельностью в Координационном Совете оппозиции вы это не связываете? Сначала болотные дела, появляются дополнительные дела, типа дела о шапках. Блогер Адагамов под прицелом в связи с норвежскими событиями. Дальше появляется история, что вы занимаетесь мошенничеством.

Тор: Мне остается только поблагодарить, что я иду не по делу о педофилии. То, что вы указываете, совершенно верно. Вокруг Координационного Совета очень много акул, которые постоянно возбуждают какие-то уголовные дела. Я не разделял бы Координационный Совет оппозиции и НДП. Национал-Демократическая Партия выступает за народовластие, за демократические процедуры, а это нынешнему режиму ножом по горлу.

Макеева: Известия сегодня написали, что член КС и глава левоцентристской партии Свобода Акип Полчаев предлагает исключить Немцова и Яшина из совета за участие в организации шествия 13 января. Вы поддерживаете это предложение?

Тор: Нет. В КС Немцова и Яшина избирал не господин Полчаев. У них были свои избиратели, они на законных основаниях занимают места членов КС. Только избиратели могут их оттуда подвинуть.

Также по теме
    Другие выпуски