Владельцы Bentley и Ferrari заплатят за ростовских фермеров

01/04/2013 - 21:41 (по МСК) Дмитрий Казнин, Татьяна Арно

Автомобиль – не средство передвижения, а все-таки роскошь. Но только если он стоит дороже 5 млн рублей. Госдума приступает к рассмотрению первого закона о налоге на сверхпотребление, о котором президент Владимир Путин говорил еще во время своей предвыборной кампании в 2011 году.

Что в правительстве посчитали роскошью, и на сколько пополнят бюджет ее обладатели – если пополнят вообще – выяснял наш экономический обозреватель Лев Пархоменко.

Пархоменко: Со своей позицией правительство определилось в конце прошлой недели, и сегодня Белый дом внес законопроект на рассмотрение Госдумы. Градация получилась следующая: автомобили от 5 млн. до 10 млн. рублей возраста не старше 5 лет будут облагаться двойным транспортным налогом. От 10 до 15 млн. и не старше 10 лет – тройным налогом, при этом из-под нового налога выведены раритетные авто старше 20 лет, стоимость которых может доходить и до нескольких миллионов. На практике получается такая арифметика: возьмем самую популярную среди российских чиновников и бизнесменов машин – это БМВ 7-й серии. В определенных комплектациях эта машина стоит от 5,5 до 6,5 млн. рублей, то есть подпадает под налог. При этом мощность двигателя может варьироваться от 320 до 450 л.с. Ставка налога на такие машины в Москве составляет 150 руб. за 1 л.с. Согласно новому закону, она должна будет удвоиться. Таким образом, владелец такой машины должен будет уплатить в казну от 90 до 135 тыс. руб. в год. Если мы возьмем следующий уровень, то это, например, тоже довольно популярная в России «Бентли», модель GT Continental Speed, стоимостью около 12 млн. руб. У нее 625 л.с., и ставка будет 281 250 руб. И, конечно, суперкары. Например, Ferrari 599 GTO, 6 л двигатель, 680 л.с., максимальная скорость 335 км/ч. За возможность разогнаться хотя бы до 100, но при этом за 3 с, вам придется сначала заплатить 18 млн. руб. дилеру, а затем по 306 тыс. руб. ежегодно государству. Цены этих автомобилей будет ежегодно определять Минпромторг на основе различной статистики из таможни, салонов. С одной стороны, это может вызвать некоторые вопросы у дилеров, с другой – исключает возможность махинаций с ценами при покупке авто, когда ее теоретически можно было бы занизить. Официальные российские дилеры дорогих машин, к которым я сегодня обращался, от комментария в связи с новым законом категорически отказываются. Но эксперты считают, что несмотря на внушительные суммы вряд ли стоит ожидать, что новый налог как-то повлияет на спрос на эти авто.

Роман Гуляев, руководитель проекта «Автофорум»: Для таких людей, которые покупают эти машины, их не так много, по большому счету сумма транспортного налога не является столь сложным компонентом, чтобы из-за него отказывать себе в удовольствии управлять такой машиной. Поэтому это вряд ли скажется на рынке, а с учетом небольшого количества таких машин, пожалуй, что все издержки по административной работе будут нивелированы этим налогом.

Таких, как Ferrari, машин в России совсем немного, может, сотни, и больших сборов с них ожидать не стоит. Но представительских авто, вроде BMW в нашей стране, по подсчетам «Ведомостей», около 20 тыс. Если они будут платить по 100 тыс. руб. в год, это 2 млрд. руб. в год дополнительных доходов бюджета. Много это или мало?

Доходы бюджета в этом году почти 13 трлн. руб., то есть новый налог увеличит доходную часть на тысячные доли процента. С другой стороны, ровно столько, например, правительство выделило буквально на днях на поддержку российских некоммерческих организаций. Чуть больше – в Ростовской области потратят в этом году на поддержку фермеров. Впрочем, не исключено, что пока закон будет идти через Думу, ставка может оказаться ниже, тогда владельцами роскоши окажутся уже владельцы дорогих, но семейных авто.

Оксана Дмитриева, депутат Госдумы: Конечно, будем предлагать снизить порог, потому что 5 млн. – это супердорогие автомобили, это означает, что фактически коснется единиц: «Бентли», «Майбах». На обычных «Мерседесах» и дорогих авто можно ездить совершенно спокойно. То есть нужно же все-таки разумно подходить к этому вопросу. В нашем законопроекте было стоимостью свыше 3 млн. рублей.

По словам Дмитриевой, весной, скорее всего, будет рассмотрен и принят этот закон и начнет действовать уже с 2014 года, по крайней мере, таков план правительства. Но есть маленький нюанс, как говорили «Ведомостям» чиновники в правительстве, вместе с этим налогом на роскошь предполагается, что будет изменена и формула транспортного налога, и будет считаться, исходя не из мощности авто, а из объема двигателя и его экологичности. Это означает, что больше налог будут платить не дорогие и мощные авто, а те, что старше, у которых больше двигатели и которые больше загрязняют окружающую среду.

Другие выпуски