Вице-президент «Сколково» о рекламных роликах, заинтересовавших прокуратуру: 54 млн – вполне рыночная цена

31/10/2013 - 18:19 (по МСК) Дмитрий Казнин

Дмитрий Медведев появился сегодня на московском международном форуме «Открытые инновации» в компании с главой фонда «Сколково» Виктором Вексельбергом. Они протестировали систему «ранней автоматизированной диагностики заболеваний на основе мобильного телефона». Казалось бы, чего особенного. Но ведь накануне Генпрокуратура объявила о грубых нарушениях в «Сколково», из-за которых государство могло потерять десятки миллиардов рублей. Причем лично Вексельберга обвиняли в том, что он направлял государственные деньги в близкие ему компании. Антон Желнов взял эксклюзивное интервью у вице-президента фонда Александра Чернова о ситуации в «Сколково».

Желнов: Сейчас мероприятия, первый день работы форума подходит к концу. Мимо нас, дав интервью агентству Reuters, только что прошел премьер Медведев, буквально минуту назад министр Франции, который еще, видимо, будет смотреть выставку и задержится в третьем павильоне «Крокус Экспо». До этого было пленарное заседание с участием и премьера России, и премьера Франции, и премьер-министра Финляндии. Медведев, в частности, заявил о том, что глава любого государства, в частности, западного, должен быть технологичным и если он не поспевает за технологиями, то это беда, видимо, и для страны, и для него персонально как для политика. И сказал, похвалил Финляндию за то, что бренд Nokia, не зря, сказал, что Microsoft купил этот бренд сейчас.

А с нами рядом вице-президент фонда «Сколково» Александр Чернов, поскольку тема «Сколково» хоть и не обсуждалась здесь особо, но довольно долго со вчерашнего дня обсуждается в прессе и соцсетях. И первый вопрос: что все-таки случилось с Генпрокуратурой, почему так неожиданно она вчера выступила и какие новости на данный момент?

Александр Чернов: Дай бог, чтобы с Генпрокуратурой ничего не случилось, я очень рассчитываю на это. Просто я так понимаю, что вчера было опубликовано представление, которое мы получили в распоряжение еще в начале сентября. Это результат работы проверяющих из Генпрокуратуры, которые 4 месяца смотрели, как мы работаем, что мы делаем не так и какие проблемы у нас существуют. После этого было составлено представление, направлено нам и совместно с Генпрокуратурой мы разработали план корректирующих мероприятий, который позволил значительную часть этих вопросов снять. О чем идет речь в первую очередь - о защите государственных средств. Не секрет, что бюджет, который выделяет государство на проект «Сколково», более чем внушителен, соответственно, он требует очень щепетильного и скрупулезного отношения. Я так понимаю, что Генпрокуратуру не устроили многие процедуры, которые существуют по контролю за распределением средств, за тем, как распределяются гранты. И в этом представлении, собственно, об этом речь и шла. Часть вопросов была снята за эти два месяца, часть вопросов будет снята, по части вопросов закажем дополнительные экспертизы и дополнительные проверки. Введены процедуры механизма контроля за средствами, например, выездные проверки резидента и так далее.

Желнов: А почему это вчера появилось в новостях, если вы говорите, что это итог 2-месячной проверки?

Александр Чернов: Это итог 4-месячной проверки. А нам эта бумага была направлена официальным порядком в начале сентября. Я не готов объяснять, почему это было размещено на сайте Генпрокуратуры. Наверное, у них это обязательное условие, что по итогам проверки они должны показать ее результаты. Тут мне сложно комментировать.

Желнов: Скажите, пожалуйста, вот еще тема всплывала одна по поводу видеороликов, стоимостью около 54 млн руб. и якобы эта идея принадлежала фонду «Сколково». Почему такой огромный бюджет на видеоролики, если это корректная информация?

Александр Чернов: Давно этой темой занимаюсь, в том числе роликами. Ролики хорошие и качественные – это дорогая вещь. И ролик, который производится для крупных зарубежных корпораций, например, компания Coca-cola, бюджет на ролики достигает 1,5-2 млн долл. за 30 секунд. Здесь речь идет о 7 роликах, поэтому сумма, с моей точки зрения, абсолютно в рынке.

Желнов: Это российские авторы работали над этими роликами?

Александр Чернов: Производители ролика российские, но нанимали они американцев и англичан.

Желнов: То есть подлинность этого материала вы подтверждаете?

Александр Чернов: Абсолютно.

Желнов: Скажите, вот по поводу еще заявления Генпрокуратуры. Общались ли прокуроры с Вексельбергом, президентом фонда, главой фонда, с вами, как с вице-президентом, или с кем-то из сотрудников, были ли какие-то беседы?

Александр Чернов: 4 месяца представители Генпрокуратуры работы, проверяя нашу деятельность, и со всеми, с кем им нужно было пообщаться, пообщались. Со мной общались.

Желнов: Вчера, когда эта история приобрела такой общественный резонанс, уже не было никаких контактов, к тому моменту, насколько я понимаю, наоборот, все разрешалось благополучно?

Александр Чернов: Проверка завершилась в августе, поэтому необходимости в дополнительных вопросах, я так понимаю, не существовало. Это представление – это результат деятельности проверяющих из Генпрокуратуры, которые, если я не ошибаюсь, за основу своей проверки взяли акт проверки Счетной палаты, которая проверяла нас в конце 2012 года.

Желнов: Спасибо.

Завтра второй день работы форума Открытые инновации. Надеюсь, сейчас удастся пообщаться с министром связи Николаем Никифоровым.

Другие выпуски