Виталий Седюк, подаривший «Оскар» Дмитрию Киселеву за «ахинею и ложь»: если прольется кровь, народ никогда не простит президента

09/12/2013 - 21:27 (по МСК) Дмитрий Казнин, Лика Кремер

В России одним из символов Майдана стал журналист Виталий Седюк – тот самый человек, который сперва подошел в Киеве к журналистке петербургского «5 канала» Екатерине Ивановой и стал требовать говорить правду. 

«Почему вы врете в прямом эфире по поводу Майдана? Я тоже журналист, я смотрел сюжеты на российских каналах, я скажу: «Это не профессионально, вы позорите профессию».

А накануне во время прямого эфира подарил корреспонденту телеканала «Россия» «Оскар» со словами «Передайте это Дмитрию Киселеву за ложь и ахинею». Сам Виталий Седюк был с нами на прямой связи.

Я не могу вас не спросить, как вы отреагировали на сегодняшнюю новость о том, что теперь тот, кому вы передали привет, Дмитрий Киселев, глава большого новостного агентства в России.

Виталий Седюк: Меня это не удивляет. Та ситуация, которая сложилась в русской прессе на данный момент, не удивила, честное слово.

Вы как-то планировали свою акцию? Как это случилось, можете в двух словах рассказать?

Виталий Седюк: Акцию не планировал.

Откуда у вас оказался «Оскар» тогда в руках?

Виталий Седюк: Я хотел подойти к этому вопросу оригинально, и чтобы это была ни в коем случае не физическая расправа, чтобы это было остроумно, чтобы это было со смыслом. В данном контексте «Оскар» символизирует достижение. Дмитрий Киселев, я думаю, заслуживает «Оскара» за ту ложь и ахинею, которую он озвучивает в эфирах телеканала «Россия» по поводу Евро-Майдана.

Подождите, у меня путаница, помогите мне. Вы сказали, что вы акцию не планировали, при этом у вас с собой оказался «Оскар». Вот, собственно, мой вопрос в том, каким образом? Вы всегда его с собой носите?

Виталий Седюк: Нет, я без «Оскара» хожу. «Оскара» я купил за десять минут до включения, когда я увидел журналиста, что он собирается включаться. Мне часто приходят безумные идеи в голову, и мои коллеги, которые мне помогли его купить, это «Глобус», наш торговый центр. Это было буквально за десять минут.

Как отреагировали те, кто вас окружали?

Виталий Седюк: Я чувствовал эту поддержку, потому что окружало нас триста человек украинцев, которые говорили: «Говорите правду! Говорите правду!» И в тот момент, когда я вышел, и они увидели, что я даю ему «Оскара», все начали хлопать. Безусловно, я ощутил эту энергетику и поддержку. В тот момент журналист меня оттолкнул.

Виталий, вопрос вам не как к человеку, вручающему «Оскара», а как к журналисту. Очень многие в России задаются вопросом, что дальше будет на Майдане? Сейчас новый год близится. Будут ли развиваться также стремительно, как это было в последние недели, события, или это будет долгое противостояние?

Виталий Седюк: Я думаю, учитывая опыт (опять же, я не политолог) Оранжевой революции и зная, ощущая дух людей, которые вышли на Майдан, люди будут бороться до конца, и просто так «беркутам», спецназам их не запугать. Ваша журналистка во включении рассказала о том, что происходит сейчас. Но Украина уже не та. Люди борются вопреки всему тому, что происходит в нашей стране.

Ощущение складывается, что милиция, «Беркут» и военные теперь уже, после вот той самой ночи, после которой сотни тысяч людей вышли на улицы, не будут жестко разгонять протестующих.

Виталий Седюк: Учитывая опыт, я бы так не поступил.

То есть, у вас есть опасения? И у жителей Киева?

Виталий Седюк: Сейчас на Украину смотрит весь мир. В Киеве находятся репортеры со всего мира. Это было бы очень неправильно – силой, захватом. Если прольется кровь, мне кажется, народ и так уже не простит нашему президенту то, что происходит в стране. Я думаю, к силовому захвату не должно придти. Я имею в виду, силовой захват уже сейчас, да, но если применят физическую силу, то все может обернуться очень-очень плачевно для нашего правительства, в том числе для нашего президента. 

Другие выпуски