Виолетта Волкова: Если бы Pussy Riot не были в СИЗО, они были бы на Чистых прудах

11/05/2012 - 18:20 (по МСК) Павел Лобков
Мосгорсуд признал законным продление ареста всех трех обвиняемых в хулиганстве в Храме Христа Спасителя.

Таким образом, все три девушки – Екатерина Самуцевич, Мария Алехина и Надежда Толоконникова – останутся под стражей до 24 июня. Возле суда усилены меры безопасности, там же находятся гражданские активисты.

Корреспондент ДОЖДЯ Владимир Роменский был на заседании суда и рассказал подробности.

Роменский: Действительно, всего лишь полчаса было вынесено решение по третьей девушке, которая обвиняется в хулиганстве в храме Христа Спасителя, я имею в виду Надежду Толоконникову. Она точно так же, как и две другие девушки Мария Алехина и Екатерина Самуцевич останутся под стражей до конца июня, как это ранее решил Таганский суд. Адвокаты, вот они находятся рядом со мной - Николай Полозов и Виолетта Волкова - сегодня по каждой девушке настаивали на том, чтобы к делу было приобщены документы, результаты психолого-лингвистической экспертизы. Но суд отклонил это ходатайство, эти документы остались не приобщенными. О чем свидетельствуют вот эти бумаги, о чем они говорят?

Полозов: Эти бумаги, эта комплексная психолого-лингвистическая экспертиза оценивала действия девушек в храме Христа Спасителя. Согласно выводам экспертов, не был установлен единственный квалифицирующий признак для этого уголовного дела - мотив, поскольку хулиганство может совершаться либо с какими-то предметами, либо по мотивам ненависти или вражды. Так вот, эта экспертиза не обнаружила никаких, абсолютно никаких мотивов ненависти или вражды по религиозным, по политическим, по каким-либо иным причинам в действиях девушек. И это свидетельствует о том, что состава преступления, в котором им обвиняют, нет и уголовное дело должно быть по закону, прекращено. Вот об этом это свидетельствует.

Роменский: Но я хотел бы отметить, что в этой экспертизе только один эксперты дали положительный ответ. Они сказали, что действительно, девушки могли оскорбить чувства верующих, однако никакого разжигания вражды по религиозному признаку не было. Сегодня Виолетта Волкова (девушки сами на заседании не присутствовали, они были по конференц-связи) показывала бумажку, на которой было написано крупно довольно-таки, что Удальцов и Навальный, лидеры оппозиции, которые арестованы на 15 суток, передают девушкам привет и говорят, что они выражают всяческие слова поддержки. Действительно ли это так, и как сами девушки оценивают политическую ситуацию, которая разворачивается в России за последние дни?

Волкова: Девушкам очень трудно следить за этой политической ситуацией, фактически они могут это все делать только с наших слов. Естественно, мы, приходя к ним, постараемся донести то, что сейчас происходит в России и, в общем, показать, что конкретно происходит в Москве. Я думаю, что если бы они были на свободе, они были бы там, на Чистых прудах или где-то еще вместе со всеми остальными на улице. Относительно того, что сегодня были сказаны слова поддержки, тоже абсолютная правда. Я сегодня посетила спецприемник №1, посетила нескольких гражданских активистов, например, Николая Ляскина, эколога достаточно известного уже в таких кругах, посетила Анастасию Рыбаченко и, соответственно, была у своих подзащитных Навального Алексея и Сергея Удальцова. Естественно, они спрашивали, как себя чувствую девушки, потому что они знают, что сегодня было судебное заседание по обжалованию продления ареста. И просили от них, несмотря на то, что они находятся также фактически в местах лишения свободы, просили передать от них слова всяческой поддержки и чтобы они держались.

Роменский: Я хотел бы в свою очередь отметить, что сюда приехало несколько активистов, которые дежурят на Чистопрудном бульваре и они всячески сегодня, конечно же, поддерживали девушек, но были и те, кто выступали против них. Пришли несколько человек из организации «Народный Собор», они говорили, что, ну действительно, девушки виноваты, что они нанесли страшное оскорбление многим верующим и должны за это понести наказание. Конечно, человек, который беседовал со мной, сказал, что 7 лет - это для них много, но вот год исправительных работ - это вполне неплохо. А у Мосгорсуда никаких пока акций не проходит, хотя некоторые активисты, приехавшие с Чистопрудного бульвара, говорят, что, может быть, они здесь останутся. Тем не менее, сотрудники полиции несут свою вахту, здесь их действительно достаточно много: дежурят несколько автозаков, и у самого Мосгорсуда находятся достаточно много сотрудников полиции.
Также по теме
    Другие выпуски