Вину за крушение "Як-42" списывают на пилота и "Як-сервис"

Здесь и сейчас
2 ноября 2011
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Мария Макеева

Комментарии

Скрыть
В катастрофе самолета ЯК-42, разбившегося с хоккейной командой "Локомотив" на борту, виноваты авиационные власти.

С 2000 года у него отмечалось снижение рефлексов в ногах, а с 2005  года – и на руках", - заявил сегодня на пресс-конференции в Москве председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов. А данные предоставил лечивший пилота врач - невропатолог. С таким заболеванием выполнять полеты не разрешено.Кроме того, в организме второго пилота обнаружен фенобарбитал - препарат, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему, запрещенный к применению пилотами.

Вторая ошибка – это переобучение летчиков: налет на самолетах ЯК-42 был намного ниже, чем на ЯК-40, на котором чаще всего летал погибший экипаж. Тренажерная подготовка и переобучение проводились формально, с большими перерывами.

Другая претензия - к авиакомпании, эксплуатирующей самолет, "Як-Сервис". МАК заявляет, что контроль качества не осуществлялся, хотя формально техпараметры и системы Як-42 были в норме. По словам Алексея Морозова, "Як-Сервис" был не способен обеспечивать безопасное выполнение полетов: не было должного количества специалистов летной службы, а организация управления безопасностью полетов отсутствовала.

Мирослав Бойчук, президент профсоюза летного состава России, - о ходе расследования катастрофы.

Бойчук: Сразу скажу, что мы с отчетом не согласны. По нашему мнению, выводы не в ту сторону направлены. Надо смотреть в первоисточники. Нас что возмущает, что все исследования МАКа, они заключаются по конечному результату - виноват летчик и все! Никто не пытается докопаться до первопричин. А вот в этих расследованиях по ярославскому случаю, я тоже не вижу первопричин. Я только вижу следствие.

Расследование причин катастрофы так и не установило, кто именно и зачем тормозил во время разгона самолета перед взлетом. Расследовать это до конца вряд ли удастся, так как на ЯК-42 нет системы контроля. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.