Веб-разработчик Никита Комарков: отыграть 30 часов в GTA мне помог мамин борщ и чай

19/09/2013 - 23:15 (по МСК) Татьяна Арно, Павел Лобков
Великий автоугонщик снова с строю. На прилавках магазинах появилась самая ожидаемая игра во Вселенной, уверены многие. Grand Theft Auto V, пятнадцатая игра в серии, разрабатываемой студией Rockstar North. По слухам, проект стал самым дорогим в истории игровой индустрии – его создание обошлось в 265 миллионов долларов. Рассказать, почему очередная часть популярной компьютерной игры произвела на рынке такой ажиотаж, Татьяне Арно и Павлу Лобкову рассказал веб-разработчик Никита Комарков – он играл в новую GTA 30 часов подряд. 
 Арно: То есть это вы сегодня утром закончили?

Комарков: Да, сегодня утром.
Арно: Слушайте, ну, вы неплохо выглядите. Спали вообще?
Комарков: Нет, я поспал всего часов 7.
Лобков: Вы бледновато выглядите. А затягивает сильно, да?
Комарков: На самом деле, это была идея главреда «Фурфур», это своего рода испытание было, и предложили это мне, я согласился пройти. На самом деле я не большой фанат этой серии, хотя практически во все это играл, и ничего не изменилось в 3-й части.
Лобков: Мы бы даже не стали, честно говоря, включать в верстку новостей, если бы не фантастический бюджет и не фантастическая отдача. Потому что миллиард долларов уже вернулся. Чем вы это объясняете?
Комарков: Я думаю, что это уже давно перестало быть игрой – это фильм фактически. То есть там харизматичные персонажи, отличная графика, интересный сюжет. Своего рода интерактивный фильм в который вы вливаетесь.
Арно: А что за интересный сюжет, расскажите.
Комарков: На самом деле я проследил буквально половину, потому что 30 часов обращать внимание именно на сюжет было достаточно сложно. Там 3 персонажа, бандиты, соответственно, воры. В прошлом у них были какие-то взаимоотношения между собой, и они грабили банки, грабили военных с оружием, и что-то там, как-то они развивались параллельно с этим.
Арно: А вы за кого играли?
Комарков: Я играл за всех троих персонажей, так по сюжету.
Лобков: Вот есть страны, в которых запрещали компьютерные игры, потому что там есть пропаганда насилия, и мы знаем, что есть игры, в которых есть и использование бензопилы в непрофильных целях, и так далее, и тому подобное. В этой игре тоже есть подобные вещи, то есть так кого-то можно распилить бензопилой или сжечь напалмом?
Комарков: Бензопилой, наверное, нет, но есть достаточно неприятный момент с пытками.
Лобков: То есть там человек может выступить в качестве того, кто пытает?
Арно: Наконец-то вы начали показывать картину.
Лобков: А как вам кажется, это заслуживает внимания властей? Все-таки в эти компьютерные игры очень часто играют дети до 16-ти.
Комарков: Смотря как это подавать, мне кажется. Я ничего не вижу плохого в насилии в играх, потому что это своего рода, наверное, эмоциональный выброс какой-то, когда ты можешь это сделать не по-настоящему. И у людей, которых возникает эта потребность, они могут это сделать не в реальной жизни.
Арно: А вот еще про то, что сделать не в реальной жизни. Я знаю, в прошлой версии или в позапрошлой была некая любовная линия, я бы даже сказала какая-то сексуальная. В этой сохраняются эти взаимоотношения с красотками?
Комарков: Я проходил исключительно сюжетную линию, половина миссии всей игры, может быть, это есть в побочных, но в основном сюжете этого нет. Основной сюжет длился 30 часов, а вся игра часов на 100 рассчитана.
Арно: А этот эксперимент – 30 часов, почему именно эта цифра?
Комарков: Потому что основной сюжет столько длится. Я поставил себе задачу пройти просто основной сюжет.
Лобков: Что касается индустрии, я имею в виду нагрузки на родителей, которых, наверняка, будут заставлять дети покупать. Насколько я понимаю, там нужны очень дорогие приставки, потому что не всякая приставка сможет справиться с этим объёмом информации, которая там есть, и к тому же сама эта игра стоит рекордно дорого.
Комарков: На счет очень дорогих приставок я не согласен. Очень дорого –  это сколько, на ваш взгляд?
Лобков: Тысяч 15.
Комарков: Тысяч 15 – это предельный край. То есть сейчас если покупать даже б/у такую приставку, то она будет около 7 тысяч, то есть половину цены, и игра стоит две с половиной тысячи рублей.
Лобков: Ну, а всплеск игромании ожидает  нас новый, судя по тому, что действительно беспрецедентные средства стали вкладываться в индустрию, и это уже невозможно отличить от кино, это невозможно иногда отличить от реальности. Является ли этот вариант GTA тем рубежом, за которым начинается уже другая игра, полная интерактивность, полное вовлечение человека в виртуальный мир и, соответственно, со всеми положительными и отрицательными последствиями?
Комарков: Я думаю, что рубеж этот уже перешагнули, есть игры уже полностью сделанные, как фильм, и вы должны в них взаимодействовать еще минимальное количество раз, гораздо меньше, чем в GTA. GTA – это своего рода песочница, в которой появится буквально в октябре онлайн-версия, когда можно будет внутри этого интерактивного города взаимодействовать с другими людьми по интернету. А рубеж между фильмами и играми, мне кажется, мы уже давно перешагнули, и все идет именно в интерактивное кино, мне кажется.
Арно: Как 30 часов вы играли? Кофе пили?
Комарков: Кофе не пил, пил сок и …
Арно: Энергетические напитки?
Комарков: Они мне не помогают. Мне помог борщ мамы друга, у которого я играл.
Арно: Как здорово.

Другие выпуски