Ванкувер больше не самый комфортный город

Здесь и сейчас
31 августа 2011
410
0
Поддержать программу
Поделиться

Изюмская: Самым комфортным городом мира признан австралийский Мельбурн. К таким выводам пришли исследователи Economist Intelligence Unit, это своего рода сенсация, потому что несколько лет подряд пальма первенства принадлежала Ванкуверу. При составлении рейтинга эксперты обращают внимание на пять основных показателей - инфраструктуру, общую стабильность обстановки в городе, работу служб здравоохранения, уровень культуры и отрасль образования. Обсудим эту новость с архитектором Кубой Снопеком. Здравствуйте.

Снопек: Здравствуйте.

Изюмская: Как вам кажется, вот вы занимались, насколько я помню, разработкой проекта для Копенгагена. Вообще для современных городов такое понятие как комфортность, оно на какой позиции стоит?

Снопек: Я занимался проектом развития Копенгагена, это проект развития не только города, но и области вокруг Копенгагена до 2050 года, и комфорт является одной из самых важных целей развития вообще. В Скандинавии, также как и в Австралии, и в Канаде, другой подход, там очень важный человеческий фактор. Просто урбанист, архитектор фокусируется на человеке и на том, что можно сделать для человека, не на объектах, не на архитектуре, это просто такой человеческий подход.

Изюмская: Вы смотрели, кстати, этот рейтинг, Копенгаген там на каком месте находится?

Снопек: Копенгаген он не в первой десятки, но он обычно был около 11-13 места. Мне кажется, в этом году более-менее тоже после первой десятки он очень высок, как и все города Скандинавии.

Изюмская: А как вам кажется, несколько есть показателей по которым оценивают местоположение города, вот Копенгаген так высоко забрался почему, в первую очередь?

Снопек: Копенгаген высоко потому что, во-первых, там очень хорошая инфраструктура, этот город очень удобный, там можно перемещаться на велосипеде везде, на машине, есть уже метро, которое развивается. Там сейчас, мне кажется, две или три ветки только, но есть план построить больше. Потом, этот город безопасный, там можно и ночью возвращаться домой и нет ощущения опасности. И потом, как я помню, в этом рейтинге очень важен уровень культуры, образования, в Копенгагене тоже есть.

Изюмская: Судя по тому, что вы сказали, Москва не скоро окажется в десятке первой или хотя бы даже не в первой.

Снопек: Если мы посмотрим на этот рейтинг, все города, которые находятся в первой десятке, они не такие большие. На самом деле, самый большой из этих первых десяти городов, мне кажется, это Торонто. Там живет не больше, чем 2 миллиона человек, а во всей области 4 миллиона. В Москве гораздо больше. Мне кажется, надо бы проанализировать этот рейтинг и посмотреть, где находится Москва на фоне крупных городов. Может быть, Москва находится в первой десятке крупных городов мира, я не знаю.

Изюмская: То есть, вы хотите сказать, что большому городу в принципе, сложнее быть комфортным?

Снопек: Да. Мне кажется, это так. Маленький город - гораздо проще управлять маленьким городом. Например, Копенгаген, там полмиллиона человек, Хельсинки, который на третьем месте этого рейтинга, там тоже более-менее 400-500 тысяч человек.

Изюмская: Как вам кажется, при тех известных, в общем, проблемах Москвы, в том числе и в размере, есть ли у нее шансы стать комфортным городом и когда может произойти?

Снопек: Мне кажется, этот шанс есть и уже сейчас есть проект, например, новый парк Горького, который направлен на человека и мне кажется, это можно быстро изменить. Быстро, это не означает через год, но через несколько лет можно очень много изменить.

Изюмская: То есть вы считаете, что уже через несколько лет Москва может быть довольно уютной для обитателей?

Снопек: Если принимать правильные решения, если сделать хорошую стратегию развития, мне кажется, можно это сделать. Мне кажется, уже сейчас Москва - это очень приятный город и есть несколько вещей, которые можно было исправить, но на самом деле, здесь не плохо.

Изюмская: А вы бы с чего начали?

Снопек: Мне кажется, в Москве есть ощущение опасности, что, например, ночью везде кажется опасно. Если бы это исправить, это был бы большой шаг вперед.

Изюмская: А как архитектор что вы можете посоветовать?

Снопек: Как архитектор. Чего мне не хватает? Мне не хватает возможности в Москве перемещаться на велосипеде, например.

Изюмская: Вот в Копенгагене с этим вообще никаких проблем, в Москве только-только городские власти, в том числе, возможно, с подачи нашего телеканала, начали развивать какую-то велосипедную инфраструктуру в городе.

Снопек: Мне кажется это можно очень быстро сделать. Есть такой миф, что в Москве очень холодно и здесь нельзя…

Изюмская: Нет, это не миф, я вам скажу по секрету, правда, в Москве очень холодно.

Снопек: Да, я здесь был зимой, я знаю об этом. Но есть пять или шесть месяцев, когда можно кататься на велосипеде.

Изюмская: Кроме велосипедов, чего вам еще как архитектору не хватает?

Снопек: Как европейцу мне не хватает трамваев, например.

Изюмская: Москва напротив, избавляется, вы знаете, некоторые маршруты едва-едва удалось отстоять, которые проходят по историческим местам.

Снопек: Я знаю, но мне кажется, это неправильно. Во всех городах Европы трамвай является самым важным средством транспорта, даже и в Штатах, где трамвай никогда не был популярным, сейчас появляется новая сеть.

Изюмская: Но вероятно там не такие трамваи как у нас.

Снопек: Там новые, там современные.

Изюмская: Вы все больше говорите о транспорте, велосипеды, трамваи. То есть основные проблемы, как вам кажется, Москвы в транспортных узлах?

Снопек: Это такие проблемы, с которыми я сталкиваюсь каждый день. Например, в Москве есть большое разнообразие сервисов, здесь очень хорошие рестораны, клубы, здесь можно купить все. Например, в Европе все закрывается в шесть, в Москве можно пойти за покупками и ночью. Есть тоже много культурной институции. Тогда мне кажется большинство проблем, ежедневных проблем заключается в инфраструктуре.

Изюмская: А как вам кажется, что могло бы стать для Москвы таким фактором конкурентного преимущества? Что она могла бы продавать, чего у других городов нет? Вот вы отчасти уже сказали о том, что в Москве многое работает допоздна и есть большой выбор услуг.

Снопек: Но мне кажется, это самое важное. Это точно именно то, что отличает Москву от других городов, которые я знаю, что здесь 24 часа в сутки есть жизнь, что есть возможность даже стоять в пробке в четыре часа ночи. Вы можете сказать, что это неинтересно, но мне это очень нравится, что Москва это очень такой живой город.

Изюмская: Вы первый человек, которому нравится стоять в пробке.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.