В Цхинвали жгут костры. Ждать ли революции?

29/11/2011 - 21:22 (по МСК) Дмитрий Казнин, Ольга Писпанен
Алла Джиоева - несостоявшийся президент Южной Осетии - готова к революции. Что в эти минуты происходит на улицах Цхинвали, узнали у нашего коллеги Алана Цхурбаева.

Казнин: Что происходит на улицах? Есть информация, что сторонники Джиоевой жгут костры и сбираются таким образом высказывать свой протест? Расскажите подробнее.

Цхурбаев: Жжение костров - это не протест, это всего лишь способ согреться. Тут буквально 2-3 костра возле штаба Аллы Джиоевой. Люди спят на улице, люди греются, потому что здесь очень холодно. О том, что они собираются предпринять, о мерах, только что сказал мне лично генерал Анатолий Баранкевич, буквально минут 20 назад. Они очень ждали ответа Анатолия Бибилова, которому они передали свое обращение через начальника КГБ местного. Они просили его выйти в прямой эфир, но ответа не получили. В итоге, генерал Анатолий Баранкевич попросил людей, собравшихся возле штаба, расходиться. По его словам, здесь много женщин, все люди устали, уже довольно поздно, потому что, действительно, люди простояли там почти весь день. Там было до тысячи человек, наверное.

Люди начали расходиться, но не могу сказать, что в одну минуту все разошлись - очень много людей остается, может быть, 400 или 500 человек, по моим подсчетам, до сих пор остается там, никуда не собираются уходить. Только что все смотрели выпуск местных новостей, очень, я бы сказал, резко реагировали на слова президента Эдуарда Кокойты, который, не называя имен, все-таки за его словами была понятна его поддержка Анатолия Бибилова, ибо он произнес такую фразу: «Не надо строить свою политику на лжи, не надо обманывать людей о том, что Медведев вас уже поздравил». Естественно, это было обращено к штабу Аллы Джиоевой. Это вызвало бурную реакцию в штабе.

Писпанен: Алан, скажите, пожалуйста, вот тот же самый генерал Баранкевич заявил некоторым СМИ о том, что люди, собравшиеся у штаба Аллы Джиоевой, все вооружены и может пролиться кровь. Как это прокомментировать можно?

Цхурбаев: Я таких слов от него не слышал. Я, честно говоря, могу это только прокомментировать тем, что я вижу сейчас - это простые парни, знаете, в спортивных костюмах, я не вижу у них никакого оружия, честно говоря. Может быть, оно где-то там спрятано, но я абсолютно…

Писпанен: А вообще, в принципе, люди как настроены, агрессивно или они сейчас постоят, пожгут костры и разойдутся по домам? Как ощущение?

Цхурбаев: Вы знаете, ощущение напряженности. Не могу сказать, что агрессивности, но ощущение напряженности. Люди говорят, что они полностью не согласны, что они готовы идти до конца, но до какого конца, они тоже не могут сказать. Никто из них не собирается бить и стрелять, грубо говоря, но, тем не менее, люди довольно так решительно настроены. Есть напряженность, не могу сказать, что какая-то агрессивность.
Также по теме
    Другие выпуски