В розыск за попов: блогера Ефимова ищут по России, а он в Эстонии

07/12/2012 - 21:17 (по МСК) Павел Лобков, Татьяна Арно

«Карелия устала от попов» – за эту невинную по столичным меркам запись в Живом Журнале карельский блогер Максим Ефимов сперва был обвинен по 282-ой статье в разжигании ненависти к социальной группе «священнослужители», после суд приговорил его к принудительному лечению в психбольнице, это решение отбили адвокаты.

Сам Максим в последние месяцы скрывается в Эстонии, где сегодня его настигла новость о том, что он объявлен в федеральный розыск. Он был с нами на прямой связи.

Арно: В каком статусе вы находитесь: в качестве туриста или политического беженца?

Ефимов: У меня статус беженца и временное место жительство сроком действия 3 года.

Лобков: Эстонские власти не выдадут вас, если получат запрос об экстрадиции от российского правительства?

Ефимов: Не выдадут.

Лобков: Легко ли вам было получить этот статус, и чем вы аргументировали, что вы именно политический беженец?

Ефимов: Предоставление статуса длилось четыре месяца. За это время эстонские власти изучали мое дело и то, насколько оно соответствует этому запросу. Пришли к выводу, что уголовное дело является политически мотивированным. Поэтому я имею право на предоставление убежища.

Лобков: Последнее, что с вами происходило в Карелии? Были ли вы на самом деле в психиатрической больнице, или вам только угрожали? Что с вами происходило перед тем, как вы уехали в Эстонию?

Ефимов: У меня в квартире произошел обыск, был изъят компьютер, личные вещи. После этого я прошел психиатрическую экспертизу, и 12 мая суд принял решение на принудительную психиатрическую экспертизу в психбольнице.

Лобков: На основании только одного блога?

Ефимов: Основание – это словосочетание «Православное отродие».

Арно: Вы можете выезжать в другие страны Евросоюза? Могут ли ваши близкие и родственники приезжать к вам, или вы встречаетесь на нейтральной территории?

Ефимов: Я могу ездить по всему миру, у меня есть рейсовый проездной документ. Родственники и друзья могут приезжать - тут проблем нет.

Лобков: Продолжаете ли вы писать из Эстонии и выражаться в том же духе о православной церкви? Или вы решили войти в «зону молчания»?

Ефимов: Я не молчу. Я комментирую свое собственное преследование, которое, кроме возмущения и иногда смеха, ничего не вызывает. Я продолжаю писать о том, что нарушаются права человека в Карелии. 

Другие выпуски