В особом режиме. Первых узников с Болотной готовы судить

21/08/2012 - 18:43 (по МСК) Павел Лобков, Ольга Писпанен
Арестованных за события на Болотной 6 мая будут судить по отдельности. Сейчас в следственных изоляторах находятся 16 человек, задержанных после «Марша миллионов».

Но сегодня неожиданно дело в отношении Максима Лузянина и Михаила Косенко выделили в отдельное производство. Источники в следствии признаются: никто не хочет большого политического процесса. За ситуацией следил Илья Васюнин.

Васюнин: Следственный комитет сообщил сегодня о выделении в отдельное производство двух уголовных дел по событиям на Болотной 6 мая.
Обоим обвиняемым – Максиму Лузянину и Михаилу Косенко – предъявлены обвинения в участии в массовых беспорядках и в применение насилия в отношении представителя власти. Официальная причина выделения уголовных дел – «скорейшее завершение предварительного расследования», - говорится в официальном сообщении следователей.
Причем, Максим Лузянин уже уведомлен об окончании следственных действий и в ближайшее время приступает к ознакомлению с материалами дела. Уголовное дело в отношении Косенко также находится на завершающей стадии расследования.
Таким образом, Лузянин и Косенко будут первыми из шестнадцати человек, которые предстанут перед судом.
Михаил Косенко получил контузию в армии. С 1999 года состоит на учете в психоневрологическом диспансере. Следствие обвиняет его в нападении на рядового полиции Казьмина. По данным следствия, Косенко нанес полицейскому один удар ногой и один удар рукой. До ареста обвиняемого полицейский в своих показаниях утверждал, что не может узнать тех, кто на него напал. Но при очной ставке он быстро опознал Косенко. Скорее всего, его направят на лечение.

Шухардин: Имеет место заключение экспертов о том, что он признан невменяемым и поэтому, конечно же, он не будет идти в общем порядке со всеми, поскольку судебного разбирательства, скорее всего не будет, а будет просто решение вопроса, направление его на принудительное лечение. Поэтому в отношении Косенко это выделили в отдельное производство, и сейчас уже будут направлять в суд для решения этого вопроса. Во-первых, он действий никаких не совершал противоправных и даже то, что ему вменяется, вообще лишено какого-то здравого смысла. То есть действия его, описанные постановлением привлечения в качестве обвиняемого, не содержит признаков преступления, как участие в массовых беспорядках. Просто вот это обвинение носит явно надуманный характер.
Максим Лузянин признает, что ударил ОМОНовца и повредил ему «зубную эмаль». Как говорит его адвокат Сергей Шушпанов, что «его подзащитный признает свою вину как по статье о насилии в отношении представителя власти, так и «в принципе, и по массовым беспорядкам». Если Лузянин признает свою вину полностью, то его дело может быть рассмотрено в особом порядке. Как правило, в этом случае приговор довольно мягкий. Это выгодно следствию.
Если Лузяниным своей вины в массовых беспорядках признано не будет, то обвинение будет ссылаться на признание Лузянина, доказывая, что 6 мая на Болотной площади произошли массовые беспорядки, - в чем юристы не уверены.

Шухардин: Думаю, что они будут разделять эти дела все максимально на отдельные составляющие, потому что иначе это будет действительно, такой громкий один большой процесс. Абсолютно необоснованное обвинение, что имели место массовые беспорядки, нет никаких признаков. Скажем так, массовые беспорядки, может, в бытовом каком-то понимании – да. Но в том понимании, в котором трактует, скажем так, статья 212-я Уголовного кодекса, таких массовых беспорядков не было.

Также по теме
    Другие выпуски