В МВД придумали, как штрафовать водителей машин с иностранными номерами

29/04/2013 - 21:45 (по МСК) Павел Лобков, Татьяна Арно

Этот номер не пройдет. Российские власти взялись за владельцев автомобилей, зарегистрированных за рубежом. Машины с иностранными знаками, преимущественно с литовскими и молдавскими, зачастую используют водители для частного извоза.

Они уклоняются от уплаты штрафов за нарушения правил: российская система регистрации их просто не выписывает. Вскоре МВД обещает принять меры и штрафовать владельцев таких авто на границе, но даже в этом случае остаются лазейки, чтобы обойти закон. Как будут бороться с нарушителями из Литвы, – выяснял Тимур Олевский.

Олевский: Действительно, откуда в Москве столько водителей из Прибалтики? Неужели именно с Литвой и Латвией у России самые тесные экономические связи и самый плотный культурный обмен. Примерно такими вопросами московские водители задаются уже давно, иногда, впрочем, в более резкой форме, потому что водители машин с иностранными номерами порой ведут себя так, будто им вообще никогда не приходится платить штраф, а за рулем часто оказываются вовсе не граждане Литвы. Уроженцы Средней Азии тоже ездят на машинах с европейскими номерами. Или с молдавскими, белорусскими и даже занимаются частным извозом. Иногда номера из Литвы можно встретить на автомобилях представительского класса. Такие машины часто выполняют очень замысловатые маневры. Но вот, наконец, российское МВД сообщило, что собирается разобраться в этой ситуации, хотя еще полгода назад в руководстве ГИБДД заявляли, что проблемы как таковой нет. Машины приезжают по дорожному обмену с соблюдением всех норм. Кажется, больше всего их в Москве, и город больше других регионов заинтересован в том, чтобы правила дорожного движения распространялись на всех одинаково.

Алена Еремина, пресс-секретарь Департамента транспорта Москвы: В Москве в настоящий момент действует более 600 камер фото-, видеокамер фиксации, и сейчас они не могут распознавать нарушителей с иностранными номерами. Технически это возможно, однако в отсутствии информационного обмена это не имеет смысла. Поэтому мы поддерживаем инициативу Министерства внутренних дел и Федеральной таможенной службы о формировании базы данных, которая даст возможность штрафовать нарушителей и всячески их наказывать.

Как будет работать новая система, Федеральная таможенная служба, которая собирает данные о машине при пересечении границы, другим ведомствам их сейчас не передает, а теперь будет сообщать о таких машинах в ГИБДД. Полицейские с таможенниками обещают сделать общую базу данных, сколько на это уйдет времени, пока неясно. При очередном пересечении границы водителю-иностранцу предложат оплатить штрафы, а если он откажется, то могут закрыть въезд в Россию. Российским гражданам, проживающим за рубежом, в случае отказа от оплаты квитанций могут запретить въезд на машине с проштрафившимися номерами. Но эти меры, кажется, можно обойти. Для этого надо понимать, как работает схема. Иностранцы могут приезжать на нерастаможенных машинах с иностранными номерами и ездить по России до полугода, при этом в Литве они стоят в несколько раз дешевле, чем у нас, поэтому так много среди водителей выходцев из Средней Азии. Они-то как раз имеют на это право.

Россияне могут ездить на таких машинах по доверенности. Существует отлаженные механизмы, покупка иномарки, подготовка документов – доверенность от гражданина Литвы, страховка и грин‑карта. Этот комплект укладывается в 60 тыс. рублей.  Границу, по слухам, туда-сюда никто не пересекает, в интернете есть сайты, которые обещают оформить документы на таможне за 100 евро. Кроме того, за дополнительные деньги за рубежом можно перепродать автомобиль и вернуться с новыми номерами. Как закрыть все лазейки пока неясно. Бывший глава ГИБДД, сенатор Федоров считает, что власти обратили внимание на проблему из-за платных парковок.

Владимир Федоров, сенатор, экс-глава ГИБДД: Даже не с момента увеличения штрафов, а с момента введения парковок, когда начали в автоматическом режиме оштрафовывать те машины, которые неправильно припаркованы. Если доверенность литовский гражданин дал, предположим, россиянину, и он будет спокойно рассекать. Ну, а то, что надо давным-давно обратить внимание на эту тему, я давно говорю. Вообще заняться водителями с национальными удостоверениями. На российских машинах, на автобусах сидит n-ное число людей, которые получили удостоверение за рубежом, и они вправе ездить только в международном движении, но не получать разрешение на работу. Я бы здесь Федеральной миграционной службе давным-давно бы контакт наладил, чтобы они не получали разрешение на работу, соответственно, не занимались коммерческой работой. 

В Департаменте транспорта Москвы считают необходимым подписать межправительственное соглашение со странами Евросоюза, которое позволило бы обмениваться данными о владельцах транспортных средств.

Другие выпуски