В Москве проходит «секретный» автопробег

Здесь и сейчас
10 июня 2012
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Лика Кремер

Комментарии

Скрыть
Автопробег в поддержку «Марша миллионов» 12 июня проходит на улицах города. Колонна стартовала в 11:00 из Лужников. Причем маршрут не был известен до последнего. О главной цели акции и о том, почему организаторам пришлось пойти на небольшую хитрость рассказал корреспондент ДОЖДЯ.
Анна Кадырова: Я сейчас нахожусь с активистами «Левого фронта» Анастасией Удальцовой и Виолеттой Волковой, адвокатом. Мы находимся в машине Александра Печенева, он тоже активист «Левого фронта». Стартовала колонна из 8 машин от "Лужников". Маршрут такой: на Остроженку до Кремля, потом выезжаем на Большую Полянку, потом на Садовое кольцо. По Садовому кольцу автопробег сделает круг. Что касается цели, то, как сказала Анастасия Удальцова, цель - это агитация к «Маршу миллионов», который состоится 12 июня. Кроме «Левого фронта» вроде бы больше никто не участвует. Хотя Анастасия предлагала всем: она в twitter’е написала, что кто хочет - может прийти. Сейчас мы спросим у Виолетты Волковой нужно ли было санкционировать эту акцию. Я видела, что у сотрудников правоохранительных органов были какие-то вопросы к вам. И, как я понимаю, машина ДПС все-таки от нас не отстает.

Виолетта Волкова: От нас не отстает не только машина ДПС, нас сопровождают еще 3 машины сопровождения с представителями Центра по борьбе с экстремизмом. Я не знаю, какие там спецслужбы дополнительно, но они нас сопровождают и увеличивают тот самый автопоезд, который сейчас движется по Садовому кольцу. Думаю, что акция в любом случае имеет определенный смысл: и то, что 12 числа будет марш, и, соответственно, после этого митинг - люди узнают об этом с той рекламы, что есть на машинах, и то, что это все-таки популяризация «Левого фронта».

- Эта акция должна была быть санкционирована с правовой точки зрения?

Волкова: Знаете, на основании нового закона о митингах, она не должна санкционироваться. Потому что это не пешие прогулки, это не какая-то пешая, соответственно, акция. Это автотранспортная акция, поэтому здесь действуют совершенно другие законы. В данном случае сотрудники полиции были уведомлены о том, как мы собираемся ехать. Они были уведомлены о маршруте и поэтому они нас сопровождают. Поэтому дополнительно никакого санкционирования, в общем-то, не требуется.

- Анастасия, какова цель акции? Многие говорят о том, что маршрут до конца не был известен, то есть держался в секрете. Почему?

Анастасия Удальцова: Цель акции - во-первых, агитация за 12 июня; во-вторых, привлечение внимания к левым идеям. Обратите внимание, у нас в основном машины «Левого фронта». Я считаю, что это самые прогрессивные идеи, и в будущем мы будем продолжать такие автопробеги, по разным поводам. Я считаю, что это должно входить в традицию. Почему мы держали в тайне маршрут? На самом деле, видимо, в этом смысла большого не было, учитывая то, что когда мы приехали на точку сбора, здесь уже были и сотрудники полиции, и ГИБДД приехало, и даже Центр «Э». Цель была, конечно, чтобы не задерживали. Потому что одно дело, когда едут сотни, тысячи автомобилей, как это было зимой на общегражданском автопробеге. И другое дело, когда участвуют - как у нас - 10 или чуть больше машин. Поэтому мы как-то опасались предварительных задержаний. Тем более, сегодня ночью наших активистов пытались задерживать. К некоторым приходили домой, но они там не проживают. А у одного нашего активиста сегодня ночью прошел обыск. Сейчас мы пытаемся выяснить где он находится.

- То есть вы все равно уведомили ДПС и сотрудников правоохранительных органов о маршруте, да? Тогда зачем вы в секрете все это держали?

Удальцова: Мы уведомляли уже на месте. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.