В Москве пройдет первый за 20 лет референдум: о платных парковках

Здесь и сейчас
18 декабря 2013
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

У жителей столицы спросят об их отношении к платным парковкам. Мосгордума одобрила первый в истории Москвы городской референдум. Теперь, по закону, в течение пятнадцати дней Мосгоризбирком должен будет зарегистрировать инициативную группу по проведению голосования. Инициатором референдума выступило столичное отделение «Справедливой России». Платная парковка появилась в Москве летом 2013 года. Сначала час стоянки в пределах Бульварного кольца стоил 50 рублей, но сейчас цена выросла до 80-ти. А в конце 2013 года в зону платной парковки войдет и Садовое кольцо. Последний референдум в Москве прошел двадцать лет назад. Тогда у горожан спрашивали о поддержке курса Бориса Ельцина.  Референдум 1993 года прошел под лозунгом «Да-да-нет-да». Но это было федеральное голосование. А общегородского референдума в Москве не было никогда.  Ранее все попытки различных политических сил провести его отклонялись. 

Ульяна Малашенко: еще полторы недели назад мэр Москвы единоросс Сергей Собянин называл платные парковки эффективным способом борьбы с пробками. И вот теперь, казалось бы, совершенно неожиданно, идею референдума по этому вопросу поддержал сначала профильный комитет столичного парламента, затем его председатель – единоросс  Владимир Платонов. И вот теперь  Мосгордума одобрила проведение голосования. «За» проголосовали 26 из 30-ти депутатов, которые были на заседании.  Вопросов, которые, как ожидается, будут вынесены на референдум, всего четыре:

1. Поддерживаете ли вы решение департамента транспорта Москвы о расширении зоны платной парковки до пределов Садового кольца?

2. Считаете ли вы необходимым предоставить жителям право бесплатной парковки по месту жительства?

3. Считаете ли вы необходимым введение платной парковки за пределами Садового кольца?

И в четвертом вопросе речь идет о полномочиях местных властей по определению льгот,  количества парковочных мест и размеров поступлений в бюджет.

Столичные справедливороссы, которые выступили инициаторами идеи референдума, считают, что платная парковка – это просто способ закрыть дыры в московской казне, а вовсе не способ борьбы с пробками.

Илья Свиридов, секретарь Бюро Совета московского отделения «Справедливой России»: Я занимался проблемой платных парковок с конца 2011 года. Тогда на Таганке были платные парковки в муниципальных домах. Была компания «Дирекция дорожного строительства», которая внезапно вздула цены в два раза. И человек, который ее возглавлял, потом возглавил администрацию «Московского парковочного пространства». А когда речь зашла о расширении до Садового кольца, решились на референдум. Мы считаем, что все слишком быстро развивается, без учета накопленного опыта. Работы над ошибками не ведется. Это больше похоже не на борьбу с пробками, а на дополнительный финансовый механизм, который вводится, чтобы пополнять бюджет.

Называется даже возможная дата референдума: его могут провести в один день с выборами в Мосгордуму, которые пройдут 14 сентября 2014 года.  До этого момента ни одна другая инициатива по проведению референдума не была одобрена. В 2004-м Могоризбирком отказался регистрировать инициативную группу, которая требовала требовала вынести на голосование вопрос о согласовании точечной застройки с жителями. В 2009 м пытались провести референдум о возврате прямых выборов мэра, но тоже неудачно. В 2011 м Мосгоризбирком отказал партии КПРФ в регистрации группы по проведению голосования о заморозке тарифов ЖКХ.  Не удалось добиться референдума и «Справедливой России», которая в прошлый раз требовала референдума о самороспуске Мосгордумы.  Не исключено, что теперь власть хочет сыграть на ощутимом социальном расслоении в столице, и настроить более состоятельных автомобилистов против менее состоятельных пешеходов, говорит политолог Игорь Бунин.

Игорь Бунин, политолог: Здесь начнется мобилизация среднего класса, имеющего машины, против власти. Собянин, который строит Москву среднего класса, вошел в конфликт со средним классом. Но, с другой стороны, власть, наверное, уверена, что победит на референдуме. Количество автовладельцев у нас меньше, чем количество людей, которые ходят пешком. Психологически они должны голосовать «за» сохранение платной парковки.

Маловероятно, что сейчас речь идет об аппаратном противостоянии внутри правительства Москвы – скорее всего, столичные власти, как и во время выборов мэра, пытаются добиться признания своих действий в глазах москвичей, говорит политолог Станислав Белковский.

Станислав Белковский, политолог: Мосгордума пытается добиться того, чтобы это решение было признано легитимным самими москвичами, чтобы оно не трактовалось как навязанное. Лично я скажу по всем вопросам на референдуме «да». В городе наблюдается переизбыток машин. Москвичи покупают машины не как средство передвижение, а как символ статуса, то есть идея использования автомобиля становится навязчивый.  Но референдум не так просто провести. Он может и сорваться.

И действительно, пока говорить о референдуме как о решенном вопросе еще рано. Теперь инициативной группе «Справедливой России» еще предстоит пройти регистрацию в Мосгоризбиркоме, а затем – собрать подписи двух процентов москвичей, чтобы Мосгордума окончательно дала добро на проведение голосования. Да и оно может быть признано несостоявшемся, если в референдуме примут участие меньше половины жителей города. Например, по данным портала «Авто.Мэйл.Ру», 82 процента опрошенных вообще не пользуются стоянками.  Мосгоризибрком уже заявил, что стоить проведение референдума о платных парковках будет столько же, сколько и выборы мэра. А значит, речь идет о сумме 430-450 миллионов рублей. Даже инициаторы голосования считают, что это, слишком много.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.