Москва внедряет транспортные карты, как в Лондоне. Как теперь ездить в метро?

01/02/2013 - 16:39 (по МСК) Дмитрий Казнин, Мария Макеева

Билетов на метро в Москве больше не будет. С сегодняшнего дня действуют новые единые транспортные карты. За 150 рублей можно будет проехать 5 раз на любом городском транспорте   хоть метро, хоть автобусе, хоть трамвае. И сегодня же выбрали новую карту метро. Евгения Воскобойникова – о подземных переменах.

Билетов на метро в Москве больше не будет. С сегодняшнего дня действуют новые единые транспортные карты. За 150 рублей можно будет проехать 5 раз на любом городском транспорте   хоть метро, хоть автобусе, хоть трамвае. И сегодня же выбрали новую карту метро. Евгения Воскобойникова – о подземных переменах.

Воскобойникова: В столице началась продажа комбинированных проездных билетов. Теперь по одной карте можно будет ездить на любом виде общественного транспорта, кроме электричек. Этот билет можно будет приобрести в кассах метро и пока в кассах «Мосгортранса», но пока таких касс немного – меньше двух сотен на всю Москву. Безлимитные проездные на 30, 90 и 360 дней по-прежнему будут действовать только в метро. Цена одной поездки остается прежней — 28 рублей. Все же ездить по единому билету получается  экономичнее, чем покупать одноразовый. Цена билета на 20 поездок составит 500 рублей против нынешних 520 рублей. Казалось бы, Сплошная экономия! Но член общества защиты потребителей Олег Фролов не считает, что такое нововведение будет выгодно всем.

Олег Фролов, юрист Общества защиты прав потребителей: Ничего положительного в том, что предлагается, я абсолютно не вижу. Это нерационально для того, чтобы было комфортно не только жителям Москвы-столицы, не только тем лицам, которые здесь постоянно живут, и с утра до ночи ездят в метро. Здесь ещё нужно рассматривать и других граждан, которые заездом, и не так часто пользуются. Надо рассматривать коррупционную систему, потому что финансируем новые проекты вложения денег  в оборудование и прочее.

Но, как обещают власти, тарифы изменятся в апреле. Тогда же в продажу поступит «Электронный кошелёк» — пластиковая карта, по которой можно будет ездить на общественном транспорте, в пригородных электричках, в аэроэкспрессе, оплачивать ей парковку и даже платить за велопрокат. А пополнять ее можно будет через обычные платежные терминалы. С апреля же будет продаваться проездной «24 часа» — безлимитный билет на все виды транспорта, который будет действовать одни сутки. Стоить он будет 200 рублей. Подобная практика существует во многих европейских городах. В Париже метро объединено с сетью электропоездов, на который действует единый билет. В Берлине такие проездные открывают двери не только в метро и наземный транспорт, но и в музеи, и на выставки. Кстати, скоро в московском метро кроме новых билетов появится и новая схема. Выбирали ее сами жители, с помощью интернет-голосования. И теперь схему можно будет увидеть в вагонах уже в конце февраля.

Другие выпуски