В московскую землю закопают триллион рублей

14/05/2012 - 16:12 (по МСК) Мария Макеева
В ближайшие 8 лет на развитие сети московского метро потратят 1 трлн рублей. Или даже немного больше. На новых станциях буду даже туалеты (хотя прежний начальник столичной подземки утверждал, что такого не будет, потому что это очень дорого). Но триллиона на туалеты в метро явно хватит. А может быть, и не только на туалеты.

О том, сколько денег планируют потратить на развитие метро, сообщил сегодня руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. 1 трлн рублей до 2020 года – это с учетом и планирования, и строительства. Наш корреспондент попытался вычислить, сколько это денег в пересчете на каждый день, и получилось около 300 млн рублей ежедневно, учитывая выходные.

Могло быть больше, если верить Бочкареву. На сегодняшней пресс-конференции он сказал, что перед властями города «стоит задача экономить средства налогоплательщиков, а также снижать себестоимость строительства и проектирования, чтобы увеличить количество станций, которые можно построить». Планируется построить 145 с лишним километров новых линий метро, 67 новых станций, обновить старые и возвести новые депо.

На официальном сайте метрополитена в планах работы на ближайшие 8 лет указано удлинение почти всех линий подземки, строительство второго вестибюля станции Комсомольская, и самое главное – создание третьего пересадочного контура. Только на него уйдет 250 млрд рублей. Это второе кольцо, которое позволит разгрузить центр – и его строительство уже началось, подготовительные работы будут проводиться ближайшие два года.

Бочкарев во время беседы с журналистами подчеркнул, что в 2011 году метростроителям удалось выполнить все поставленные задачи. Но, очевидно, не всегда в срок. Сдача станции метро «Парк культуры кольцевая», например, перенеслась с декабря на конец апреля. В этом винят поставщиков эскалаторов. Естественно, после такого в разговоре с Андреем Бочкаревым встал вопрос о том, справятся ли компании с такими объемами работ. Он ответил, что те 6 компаний, которые наняты метрополитеном, работают на пределе возможностей, поэтому придется привлекать фирмы, что называется, «второго эшелона».

Активно развивать метро в Москве стали после того, как новым мэром столицы стал Сергей Собянин. На это сразу нашлись деньги – в 2012 году на метрополитен потратят 100 млрд рублей, в два раза больше, чем годом раньше.

Михаил Блинкин из НИИ транспорта и дорожного хозяйства считает, что подземке в столице уделяют слишком много внимания, и транспортной проблемы только за счет метро не решить.

Блинкин: Судя по заявленной программе метрополитена, у нас крен в отраслевое планирование. Вот метрополитен - отдельная отрасль. Опыт аналогичных мегаполисов больших многомиллионных городов мира показывает, что на одном метрополитене город уехать не может - это слишком дорого. И они обсуждают вопросы об интегрированных транспортных системах, где есть место метрополитену, есть место пригородным железным дорогам, есть место современным модификациям трамвая. Такой подход считается более разумным, потому что идти стандартными линиями метрополитена на периферию города не считается практичным, это избыточно дорого.

Также по теме
    Другие выпуски