В Крымске и соседних селах нужны волонтеры

08/07/2012 - 15:58 (по МСК) Ольга Шакина
Число жертв наводнения на Кубани достигло 152 человек. Более 80 госпитализированы. В городе Крымске, на который пришелся основной удар стихии, работает корреспондент ДОЖДЯ Владимир Роменский, он выходит на прямую связь со студией.
Владимир Роменский: Не только блоггеры, но и местные жители крайне негативно отзыаются работе спасателей. Многие говорят, что помощь действительно было оказана, но она пришла слишком поздно. Также очень много претензий к властям. Говорят, что очень поздно оповестили о том, что будет происходить. Если оповещение и було, то оно уже никому помочь не могло. Недовольны властями и с другой точки зрения: те люди, которые приходят к властям сюда, в центр города Крымска, обращаются за помощью и не всегда могут ее получить. Сюда приходят те люди, чье жилье пострадало, у которых погибли родственники и до сих пор остаются затопленными дома. 

Если с этими проблемами еще обещают помочь, то те бизнесмены, у которых бизнес полностью разрушен, а был затоплен практически полностью центральный рынок Крымска, а также пострадали многие магазины. Для многих людей это единственное средство для существования. Им этого компенсировать никак не обещают. 

Здесь работают скорые службы, спасатели. Людям оказывают психологическую и медицинскую помощь. Как рассказали мне медики, к них обратились порядка 300 чеовек. В основном люди просят те лекарства, которые погребены под слоем ила внутри их домов или просто смыты водой. Так же люди просят каких-то сердечно-сосудистых лекарств. И, конечно же, успокоительные. 

Здесь, в Крымске, в первую очередь помощь оказывали не какие-то спецслужбы, а сами люди, которые, узнав о произошедшем, тут же кинулись в затопленные районы, и сами на себе выносили, вывозили людей. Помогали в этом и казаки, которых здесь тоже достаточно много. Приезжают сюда волонтеры и из других городов. 

Анна, например, насколько я понимаю, уже второй раз приехала из Новороссийска. 

- Расскажите, пожалуйста, почему решили приехать? Какую помощь оказываете?

Анна: Я по соцсетям сделала рассылку со своим номером телефона, что я еду в Крымск. Мне начали звонить люди, передавать вещи. Когда мы приехали сюда ночью, действительно были спасатели, были пожарные, военные, но люди, допустим, в палатки заселены еще не были. 

- Вы непосредственно участвовали в помощи тем, кто пострадал? В каком состоянии были люди? Чем им можно было помочь?

Анна: Не участвовали, потому что мы приехали ночью. Изначально акцент весь сделан был на Геленджик, на то, что пятеро убито было ударом тока. Поэтому изначально в Геленджик мы поехали узнать, что там было. Но там все не так печально, как здесь. А информация про Крымск появилась в сети намного позже. 

- Какая помощь сейчас нужна жителям Крымска? Стоит ли другим активистам, желающим помочь, приезжать?

- Я думаю, что стоит. Если сюда еще что-то оказывается, то в Нижней Баканке очень серьезные потери. Там и бизнесы пострадали. и жилища. Машины там не просто на обочинах, а в лесу. 

Это действительно так. Ту картину, которую мы наблюдаем здесь, сильно отличается от того, что происходит в нижних районах. Там до сих пор на улицах лежит толстый слой ила, ходить не везде возможно. Дома стоят разрушенные. У многих покосившиеся заборы, на которых остатки мебели. Вода поднималась так быстро, что даже машины переворачивались. В одном месте есть памятник, на котором буквально лежат несколько машин. Другие просто перевернуты неподалеку. Что уж говорить о том, что происходило с людьми. Многие просто не успевали добраться до своих близких. 

Также по теме
    Другие выпуски