В Копейске родных заключенных успокаивают с помощью видео. Включение корреспондента ДОЖДЯ

26/11/2012 - 18:20 (по МСК) Дмитрий Казнин, Ольга Писпанен

Заключенных Копейска усмирили. Двухдневный бунт в колонии под Челябинском сегодня затих. Все – без малого 300 человек – прекратили бастовать.

Акция протеста заключенных колонии номер 6 началась в субботу. Арестанты обвинили руководство тюрьмы в издевательсвах и поборах. И с плакатами «Люди, помогите» забрались на крышу здания и смотровые вышки.

До сих пор у здания колонии дежурят родственники заключенных. Они не верят в слова полиции о том, что никого из участников бунта не избили. Среди них работает и наш корреспондент Матвей Крылов, он на прямой связи по телефону.

Крылов: Я уже отошел от колонии, возле колонии остались только сотрудники полиции. Родственники тоже уже разошлись буквально минут 30-40 назад. К родственникам вышел замначальника ФСИН Петрухин, который предоставил письменное подтверждение, что с заключенными все в порядке: они оставили подписи напротив своих фамилий и также всем родственникам заключенных показали видео с их близкими. Посмотреть не удалось всем, потому что в камере села батарейка, и господину Петрухину пришлось просто упокоить родственников. Он пообещал, что завтра на территорию колонии допустит представителей ОНК и прессу. Перед этим еще выходил также зам по воспитательной части Агаков. Он сказал, что бунт в колонии – это заказной бунт, который заказали криминальные авторитеты для того, чтобы «навести черный ход» в данной колонии.

Родственники на данный момент не верят до конца словам официальных представителей и они завтра также придут к колонии. Также они поделились тем, с чем они столкнулись, когда их близкие родственники оказались в заключении: это и взятки, и бесконечные издевательства, пытки, избиения.  Каждый месяц с них требовали деньги. Суммы были разные – от 5 до 50 тысяч. В основном, просили стройматериалы. Куда это все шло, родственники не знают. Представители исправительного учреждения все это отрицают и говорят, что это провокации и домыслы.

Писпанен: В эти дни во время бунта поступали сообщения о погибших заключенных, которых чуть ли не десятками вывозили в морги города. Есть какие-то подтвержденные данные о погибших во время бунта?

Крылов: Да, такие слухи ходят. Я тоже слышал разные цифры. Кто-то говорил о 10, кто-то говорил о 15 человек. Но сегодня я на протяжении дня, сколько находился возле колонии, заметил, наверное, около 5-6 машин «скорой помощи», которые выезжали с территории лагеря, но кого везли в этих машинах, никто не видел. Сотрудники колонии отрицают, что есть пострадавшие и погибшие. Единственное, есть один молодой человек, который вскрыл себе вены. Он сам не отрицает, что сделал это намеренно и он в данный момент находится в больнице.

Казнин: Матвей, а ты говорил с жителями города? Что они рассказывают про эту колонию?

Крылов: Да, я поговорил со смотрителем на железнодорожной станции, которая недалеко находится. И вот женщина сказала, что эта колония славится своими специфическими методами работы с заключенными и то, что постоянно вытягивают через их родственников деньги. Другой мужчина мне рассказал, что вообще, в принципе, на территории Челябинской области с советских времен не существует никаких «черных тюрем», здесь режимные лагеря, очень жесткие и суровые, которые славятся не только на Челябинскую область, а по всей России.

Писпанен: Если руководство колонии говорит о том, что был заказной бунт и заказан он был криминальными авторитетами, почему заключенные одним из требований выдвигали встречу с криминальными авторитетами, чтобы они взяли на себя негласное руководство колонии?

Крылов: Я позволю себе предположить, что слова официальных представителей исправительного учреждения нужно воспринимать, скорее… Это даже не отговорка, а, скорее, один из вариантов развития событий. Сами заключенные требовали прекратить пытки, и бунт случился именно в день открытых дверей, когда к тюрьме приехали родственники, то есть, их было около 300 человек. Я не думаю, что они требовали встречи с криминальными авторитетами - они требовали встречи со своими родственниками и требовали прекратить издевательства и избиения. Здесь, наверное, это всего лишь один из вариантов, который первый пришел в голову сотрудникам колонии.

Также по теме
    Другие выпуски