В электричку по паспорту – силовики перепишут всех пассажиров

26/09/2012 - 21:00 (по МСК) Павел Лобков, Лика Кремер
Новая инициатива чиновников заставит пассажиров пригородных маршрутов покупать билеты только по паспортам. Закон Минтранса вступит в силу уже летом будущего года, и направлен на повышение безопасности транспортных перевозок.

Кому поможет тотальный контроль, и как перевозчики приспособятся к новым правилам – выяснял Тимур Олевский.

Олевский: Всех пассажиров перепишут поименно и сохранят их сведения в специальных базах данных, которые окажутся в распоряжении, ФСБ, полиции и других силовых органов. Ведомство Максима Соколова выпустило приказ, опубликованный сегодня в Российской газете. В целях принятия мер по обеспечению национального суверенитета над информационными потоками на транспорте и выполнения требований транспортной безопасности билеты на внутренние междугородние перевозки теперь будут продаваться только по паспорту, а продавцы-перевозчики, теперь будут спрашивать в окошках своих касс документ, удостоверяющий личность, без него на легальные маршруты сажать не будут. Это касается и железнодорожного транспорта и автобусов и даже катеров и паромов. Все данные о перемещениях граждан будут регистрироваться в специальной единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности – ЕГИС ОТБ.

Новый порядок работы вступит в строй 1 июля 2013 года. Можно предположить, что государству хочется знать обо всех перемещениях граждан ради борьбы с терроризмом, но это может не сработать, считают эксперты.

Гончаров: Я могу привести пример, который связан с Северным Кавказом. Как вы знаете, там многие люди приобретают транспорт в личное пользование и пересекают границу в своей же республике, приезжая в ту же Москву, якобы, перевозя своих родственников, и за это получают деньги. Контролировать это никто не может. Формальные подходы будут приносить мало пользы, потому что это не тот способ, который поможет бороться с терроризмом в России.

Кроме того с российской системой учета придется подружиться и международным перевозчикам а записывать туда будут дату бронирования покупки билета, конечный и транзитный пункты назначения, даже количество мест багажа. Тут, скорее всего, крупные компании не выдержат наплыва данных отмечают профессиональные транспортники.

Безбородов: Водители транспорта проверяют паспорт и сверяют с распечатанными списками, точно так же, как и в самолете, без предъявления распечатанных билетов. Если электрички распространят полностью, например, до Калуги, людям придется покупать билеты с предъявлением паспорта. Если электрички перейдут на предъявление паспорта, так проблема не решится. Не потому что РЖД плохое, а потому что все станет низкой квалификацией, как покупателей, так и  продавцов.

Почему решили именно паспорта, собственно это решение появилось еще в 2007 году, тогда был принят федеральный закон, но с тех пор Россия объявила о необходимости создания единого электронного документа и даже о планах раздать всем банковские карточки. Регистрировать и выдавать билеты по таким документам куда проще, и в Европе, например, это уже давно стало распространенной практикой. Однако сложная система учета перевозок по паспортам позволит контролирующие органы привлекать владельцев автобусов, к примеру, за неисполнение закона даже к уголовной ответственности.

Также по теме
    Другие выпуски