В деле о крушении Як-42 с «Локомотивом» появился обвиняемый

Здесь и сейчас
6 сентября 2012
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Мария Макеева

Комментарии

Скрыть
Им стал бывший заместитель гендиректора авиакомпании «Як Сервис», который отвечал за подготовку экипажа к полету.

Вадим Тимофеев – так зовут человека, который на данный момент является главным фигурантом дела о крушении Як-42 7 сентября 2011 года. Следственный комитет предъявил ему обвинения по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». Максимально возможное наказание – 7 лет тюрьмы. За минувший год следователи допросили более 200 свидетелей, провели около 120 судебных экспертиз, и в итоге сейчас объем уголовного дела достиг 90 томов. До последнего времени официально обвиняли лишь погибших пилотов, которые, как установлено, допустили грубые ошибки в управлении самолетом. И вот теперь появился тот человек, который может понести реальное наказание. В ближайшее время его дело выделят в отдельное производство.

Маркин: Причинами авиакатастрофы следствие считает не только нарушения, допущенные в полете членами экипажа, но и грубые нарушения в процессе подготовки и допуска экипажа к полету, допущенные сотрудниками авиакомпании «Як Сервис». В частности, следствие установило, что Тимофеев принял решение о допуске к полету, зная, что летчики не прошли необходимое обучение по управлению данным типом воздушного судна, в частности, по правильному распределению обязанностей между членами экипажа воздушного судна. 

Следователи уверены, что Тимофеев знал и о недостаточной квалификации пилотов, и о том, чем это может обернуться. Например, установлено, что с 5 по 17 сентября 2011 года, то есть как раз в момент катастрофы, экипаж разбившегося самолета должен был пройти специальное обучение по правильному распределению рабочих обязанностей. Таким образом, на лицо откровенная халтура и безответственность.

Гибель «Локомотива» для Ярославля стала не просто человеческой и спортивной трагедией. Она повлияла на расстановку политических сил. Один из крупнейших городов европейской части России вышел из-под управления «Единой России». Теперь уже бывший единоросс и нынешний мэр Евгений Урлашов, победивший на выборах, покинул партию почти сразу после крушения Як-42.

Урлашов: Когда случилась эта трагедия, мне позвонило «Эхо Москвы». Не я позвонил – мне позвонили. Потом телекомпания НТВ. Они спросили меня: « ты увязываешь эту трагедию с международным форумом, который проходит в Ярославле?». Я сказал: «Да, увязываю». Это была моя субъективная точка зрения, личная. У нас очень маленький аэропорт, приезжали много гостей, и нашу команду торопили на взлет. Из «Единой России» стали мне звонить, говорить: «Возьми свои слова назад, ты не то сказал, мы все в одной лодке, не раскачивай ее. Мы договорили с различными информационными агентствами, тебе сейчас будут звонить, ты должен сказать, что ты не то имел в виду». Я сказал: «Нет, ребята, извините, я то имел в виду и не собираюсь свои слова назад забирать». 

Бывший заместитель гендиректора авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев пока на свободе. Решение о мере пресечения для него будет принято в ближайшее время. В Следственном комитете добавили, что в ближайшее время в этом громком деле вряд ли появятся новые фигуранты.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.