Ужасы в Сен-Тропе. Экс-министра финансов сдали специально под выборы в Подмосковье

08/07/2013 - 22:05 (по МСК) Михаил Зыгарь, Анна Монгайт

Не только Куршевель, но и французский курорт Сен‑Тропе связан теперь с российской криминальной хроникой. В эти выходные там был задержан экс‑министр финансов Подмосковья Алексей Кузнецов.

На родине Кузнецова обвиняют в многомиллионных хищениях, а сам он в данный момент  дожидается решения об экстрадиции в Россию. Впрочем, из следственной тюрьмы города Тулон экс‑чиновник может выйти уже в ближайшее время: заявление об изменении меры пресечения в местный суд должны направить его адвокаты. Вернут или нет Кузнецова в Россию, и почему его подзабытое имя снова всплыло незадолго до сентябрьских выборов в Московской области, – разбирался Антон Желнов.

Желнов: Из России Алексей Кузнецов уехал еще в 2008 году. Источник ДОЖДЯ рассказывает, что на это ему намекнул бывший подмосковный губернатор Борис Громов. Кузнецову удалось бежать еще до возбуждения против него уголовных дел. 

Так уже в январе 2009 года объявленный в розыск Кузнецов появился на французском курорте Куршевель. Тогда же случилось еще два скандальных визита во Францию: в Куршевель прилетели – глава Федеральной службы охраны Евгений Муров и управляющий делами президента Владимир Кожин. Говорят, с высокопоставленными чиновниками Кузнецов даже общался.  По версии следствия, в интересах семейного бизнеса Кузнецов занимался махинациями с землей на общую сумму в 20 млрд. долларов. Об операции «бегство» источники ДОЖДЯ рассказывают следующее: самого чиновника сперва в течение месяца прятали на даче в районе Николиной горы, а потом через силовиков  организовали его отъезд. Сам Кузнецов в своем первом после побега интервью «Ведомостям» утверждал, что все произошедшее с компанией его жены – рейдерство.  
Жена Кузнецова Жанна Буллок несколько лет назад также эмигрировала из страны. Одно из ее последних появлений в Москве – свадьба дочери в усадьбе Архангельское, поразившая участников размахом. В Америке Буллок занимается арт-деятельностью и, в частности, была организатором выставки, посвященной правлению Владимира Путина: 24 образа, среди которых «жертвы режима», а также коррупционеры и все те, кого можно причислить к сегодняшней российской элите. Сама Буллок до сих пор проживает в США,  ДОЖДЬ направил ей запрос на ее страницу в фейсбуке, – и в розыск не объявлена.
Что касается Кузнецова, его жизнь в Европе все эти почти пять лет протекала безболезненно. Нарушителем спокойствия в январе этого года выступил Алексей Навальный. Он заинтересовался, почему бывшего министра никто не ищет, хотя в розыске он находится не первый год. По данным «Коммерсанта», тогда же выяснилось, что информацию о международном розыске по каким-то причинам не передали в штаб-квартиру Интерпола в Лионе. Когда это было сделано, французам на подготовку спецоперации понадобился лишь месяц. Характерно, что очередную борьбу с коррупцией уже прокомментировал губернатор Московской области Андрей Воробьев. Он заявил, что «регион потерял большие деньга, а наша задача – эти деньги вернуть». Накануне сентябрьских выборов в Подмосковье такие заявления сложно недооценивать. 
Евгений Минченко, директор Международного института политической экспертизы: Конечно, это на руку Воробьеву, потому что показывает, какое наследство ему досталось, что проблемный регион, и в этом смысле Воробьев частично занимает нишу даже оппозиционного кандидата. Грубо говоря, он может говорить о проблемах, а предъявить ему особо нечего в противовес, потому что человек только недавно был назначен исполняющим обязанности, и Шойгу, преемником которого он является, тоже недолго проработал во главе области, действительно досталось тяжелое наследство, и вот он сейчас с ним разбирается.
Сейчас Генпрокуратура добивается экстрадиции Кузнецова.
Другие выпуски