Уволен создатель банка для бедняков

Здесь и сейчас
2 марта 2011
88
0
Поддержать программу

Правительство Бангладеш уволило Муххамеда Юнуса, основателя первого в мире банка, который выдавал кредиты на один доллар. 

Для одних Муххамед Юнус — нобелевский лауреат и человек, спасший Бангладеш от нищеты и голода. Для других —  финансовый спекулянт, наживающийся на бедняках. Муххамад Юнус своей работой опроверг знаменитую поговорку о банкирах, которая гласит: «чтобы доказать банку, что у вас нет денег, нужно сначала доказать ему, что они у вас есть». Он начал выдавать кредиты только тем, у кого и правда не было ни единой монеты. 

Основная философия Муххамада Юнуса заключается в том, что бедняки — это некий «человек-бонсай», которого общество искусственно лишило жизненных ресурсов и не дает полностью реализовать свой потенциал. Стоит в него поверить — и он расцветет. Эта философия изменила жизни миллионов бедняков сначала в Бангладеш, затем по всей Азии, в Африке, обеих Америках и на Ближнем Востоке. 

Банк Юнуса кредитовал без поручительств, иногда даже без процентов, он просто требовал у заемщков, чтобы те делали свою жизнь лучше — спали под крышей, пили воду из бутылок, отправляли детей в школы и немного копили. Такая степень доверия к самым бедным людям привела к поразительным результатам — сейчас банку возвращают 98% взятых кредитов (на январь 2011 года банк выдал $10 млрд). 

За заслуги перед обществом Муххамаду Юнусу в 2006 году вручают Нобелевскую премию мира. Его популярность в стране вырастает еще сильнее, и правящая власть начинает видеть в нем политического конкурента. Собственно, это и есть главная причина атаки на основателя банка. Власти уже давно пытались найти ему замену, ставили своих людей, но ни один не вызывал такого доверия у людей, как Юнус. Не исключено, что из-за политических интриг первый и единственный в мире банк для бедняков скоро исчезнет.

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия