Удальцов так и не увидел «Белые ночи».

09/07/2012 - 12:28 (по МСК) Ольга Шакина
Сегодня утром состоялся суд над Сергеем Удальцовым и другими организаторами и участниками оппозиционного митинга «Белые ночи» в Петербурге. Накануне там было задержано около 60 человек.

Очевидцем стал наш собкор в Петербурге Алексей Камынин.

Камынин: Оппозиционный митинг «Белые ночи» получился далеко не таким красивым, как задумывался, без финального аккорда в виде ночной прогулки по набережным Петербурга с белыми шариками, просто потому, что практически всех организаторов задержали еще до начала митинга. Дело в том, что перед тем, как идти на согласованное место митинга, на Марсово поле, оппозиционеры хотели устроить встречу с депутатами Госдумы Дмитрием Гудковым и Ильей Пономаревым неподалеку от концертного зала «Октябрьский», а потом уже вместе с ними с такой инспекторской проверкой пройти по городу до Марсова. Но депутаты не пришли – Гудков сломал ногу, Пономарев улетел в Крымск помогать пострадавшим.

Сергей Удальцов все равно решил прийти. Сказал несколько слов журналистам, объяснил, что не едет на Кубань, чтобы не пиариться на крови лишний раз, ему это не нужно. Как только он пошел на Марсово поле, его одним кольцом окружили журналисты, вторым кольцом – ОМОН. Удальцов попросил полицейских поговорить с их старшим, чтобы узнать, почему ему преградили дорогу и держат в этом кольце. Ему ответили «Пройдемте», и проводили до автозака. Вместе с ним задержаны еще 20 человек, в том числе, главный организатор митинга, председатель петербургского Гражданского комитета  Ольга Курносова.

После оппозиционеры пошли на Марсово поле, где должен был состояться согласованный митинг. Там, по данным ГУВД города, собралось 130 человек, но по моим подсчетам и подсчетам других журналистов, там было больше раза в 2-2,5. Оппозиционеры выступили за политические реформы и против политических репрессий. На сцену долго никто не выходил, может, просто уже было некому, решали, кто пойдет. Потом все-таки выступления начались. На сцене были гражданские поэты, бывшие политзаключенные, националисты.

Между тем, я приметил в толпе полковника полиции, командира полка, давшего приказ задержать Удальцова. Мы с ним познакомились на предыдущих несогласованных питерских акциях, он почти всегда руководит задержаниями. Так вот я попросил его объяснить, за что взяли Удальцова. По его словам, Удальцов, общавшись с прессой, слишком громко сказал: «Ну а теперь пойдемте на Марсово поле». И пошел, а пресса пошла за ним. А это – шествие, сказал полицейский начальник.

Тем временем, на сцену сразу после девушки, рассказавшей, где в Петербурге можно сдавать вещи для пострадавших на Кубани, поднялся националист Дмитрий Евтушенко из «Славянской силы» и стал рассказывать о репрессиях в отношении русского народа и, мягко говоря, обвинил в организации этих репрессий евреев. Ему тут же стали кричать в толпе «Уходи», но он сказал, что не уйдет. Тогда в толпе произошел конфликт, переросший в короткую драку. Она быстро затихла, полицейские не стали никого задерживать. В общем, на митинге случился полный разлад.

После митинга активисты «Левого фронта» и националисты отправились ко второму отделу полиции, правда, по отдельности, в разное время, передавать собранные для задержанных деньги. Но там сотрудники полиции стали снова задерживать оппозиционеров, опять завязалась драка с участием националиста Евтушенко. Сегодня утром Сергей Удальцов написал в своем Twitter: «Ночью в отделении полиции было очень душно, нечем дышать. Вызывали «скорую», самочувствие некоторых задержанных ухудшилось». Удальцов добавил, что его, как и других, обвиняют по статье 19.3 «Неповиновение полиции». Задержанных организаторов митинга только что доставили в суды, но пока что никакого судебного решения не принято. 
Также по теме
    Другие выпуски