Удальцов: сотрудники НТВ матерились, «власти сошли с ума»

28/08/2012 - 15:20 (по МСК) Ольга Шакина
Все, кто были в суде, испытали шок, когда судья объявил о восьмилетнем сроке для бывшей активистке «Другой России» Таисии Осиповой. Об этом в эфире ДОЖДЯ рассказал координатор «Левого фронта» Сергей Удальцов, который приехал в Смоленск и которого не пускали на заседание суда. Приговор он считает «чудовищным по своей неадекватности» и предполагает, что «количество протестующих, которые осенью выйдут на акции протеста, увеличится на сотни тысяч». «Это не суд – это гестапо», – заявил Удальцов.
Шакина: Как вы оцениваете приговор?

Удальцов: Все, кто был в суде, все были в шоке. Я в том числе. Если прокуратура требует 4 года, на моей памяти, а мы знаем, что суд и прокуратура – это братья-близнецы, работают всегда очень тесно, слаженно, суд дает в два раза больше, чем требует прокуратура. Все испытали шок. На мой взгляд, этот приговор – вызов всему обществу, вызов всем нормальным людям. Такими приговорами, честно говоря, власти разжигают ненависть к самим себе. Все, кто был в суде, кто пришел поддержать, даже журналисты НТВ чуть ли не матерились и говорили, что власти сошли с ума, когда выносят такие приговоры. Это, помимо всего прочего, еще и плевок в лицо Дмитрию Анатольевичу Медведеву, который лично давал поручение разобраться, смягчить ситуацию. Вот разбирались почти год – в итоге просто чудовищный приговор. Его неадекватность мне даже не с чем сравнить.

Шакина: Получается, что суды у нас все-таки независимые, в том числе, от премьер-министра, бывшего президента. Он действительно призвал как следует разобраться в деле Таисии Осиповой. В итоге мы имеем приговор в два раза больше.

Удальцов: Видимо, это говорит лишь о том, что позиции господина Медведева сегодня, мягко говоря, не очень сильны. Об него при любом случае вытирают ноги и показывают его место. По-другому я это не могу оценить. После таких приговоров количество протестующих, которые выйдут осенью на акции протеста, придут в оппозицию, увеличится на сотни, может быть, тысячи людей, потому что никаких других эмоций кроме нецензурных слов все это не вызывает. Прокуратура, когда просила 4 года, учла здоровье Осиповой, то, что у нее несовершеннолетний ребенок. А суд цинично закрыл на это глаза. Это какое-то гестапо просто, а не суд.

Шакина: Чем, на ваш взгляд, можно объяснить такую разницу между тем, что просил прокурор, и тем, что в итоге дал суд? Выглядел ли прокурор удивленным, когда все это происходило?

Удальцов: Есть один маловероятный вариант, что судья Кожевников проявил личную инициативу. Может быть, он скрытый революционер, может быть, хочет подготовить восстание и специально дал такой приговор. Но это маловероятно. Скорее всего, пришло указание. Это значит, что власти опять решили в последний момент показать всем, что будут давить, сажать, закручивать гайки, наплевав на Медведева, на Конституцию, на весь здравый смысл. Видимо, пришел прямой сигнал, чтобы общество не расслаблялось и не думало, что у нас возможны какие-то законные решения. У меня нет никаких объяснений. Опять, видимо, решили всех напугать. Боюсь, добьются обратного эффекта. 

Также по теме
    Другие выпуски