Удальцов думает написать письмо Путину, как Березовский

01/04/2013 - 16:02 (по МСК) Никита Белоголовцев

Басманный суд вполне ожидаемо продлил срок домашнего ареста Сергея Удальцова на четыре месяца – до 6 августа. Судья Мушникова отклонила просьбу лидера «Левого фронта» освободить его под залог, обосновав это тем, что Удальцов может помешать следствию по делу организации беспорядков на Болотной площади 6 мая 2012 года.

Сам Удальцов доказывал судье, что не собирается мешать следователям. Он заявил: «Я не собираюсь скрываться от следствия, так как не виновен, и буду продолжать спокойно доказывать свою невиновность в суде».

Адвокат политика Виолетта Волкова говорила о том, что за последние два месяца следственные действия с Удальцовым проводились лишь дважды. Еще она обращала внимание на то, что ее подзащитный – единственный кормилец в семье и что семья может остаться без средств к существованию. Волкова также просила разрешить Удальцову пользоваться интернетом и гулять.

Следователь в ответ на это привел обычный набор аргументов: Удальцов будет оказывать давление на свидетелей или вовсе сбежит к знакомым за границу. В суд поддержать оппозиционера в первый раз пришел бывший депутат Госдумы Геннадий Гудков, который не согласился со следователями.

Геннадий Гудков, экс-депутат Госдумы: С юридической точки зрения граждане России должны понимать, что всё это фарс, не основанный ни на какой норме права. Вся норма права притянута за уши. Они никакого отношения не имеют к российскому законодательству. Это имеет отношение к политической борьбе, это имеет отношение к мстительности власти. Это имеет отношение к отмщению своим политическим оппонентам, к чему угодно, кроме как к закону. Вообще, если бы была нормальная страна, на следователей, которые завели это уголовное дело, на прокуроров, которые утвердили сам факт заведения уголовного дела, нужно было бы начинать служебное расследование.

Еще деталь: сегодня в Басманном суде Сергей Удальцов заявил о том, что впервые у него «от жизни в четырех стенах появляются нехорошее мысли». Он даже готов написать об этом Владимиру Путину. Видимо, он имел в виду пресловутое письмо президенту Бориса Березовского. По словам Удальцова, после смерти Березовского он и грузинский политик Гиви Таргамадзе могут претендовать на звание главных врагов России. 
Другие выпуски