Участники «Оккупай Абай» начали собирать вещи

15/05/2012 - 16:35 (по МСК) Лика Кремер
Час назад Басманный суд Москвы обязал власти ликвидировать «протестный лагерь» на Чистых прудах. Таким образом суд удовлетворил иск жителей этого района, признав незаконным бездействие властей в отношении участников акции. Что сейчас происходит в «Оккупай Абай» узнали у нашего корреспондента Ксении Батановой.

Батанова: Сейчас лагерь занял выжидательную позицию: люди потихонечку сворачивают вещи, чтобы в случае чего можно было быстро собрать вещи, не потерять. Потому что здесь уже достаточно обжитое место, все-таки 7 суток находится лагерь на этом месте. Это и генераторы, и спальники, и палатки, и пенки, в общем, все. Пока еще все в спокойном режиме абсолютно, то есть до сих пор можно подойти поесть, попить. Но потихоньку вещи сворачивают.

Сейчас Сергей Митрохин дает такую импровизированную пресс-конференцию, как обычно здесь это происходит. Он только что вернулся из суда, заявил о том, что решение он не видел, заявил о том, что прямо сейчас собирается обжаловать это решение. И если это решение обжалует, по идее, его нельзя будет исполнять до тех пор, пока не вынесут решение по обжалованию. Поэтому, по идее, лагерь не должны будут разгонять. Он также сообщил о том, что нужно сохранять спокойствие, оставаться здесь на месте до тех пор, пока не будет каких-то активных действий со стороны полиции. Но полиции здесь пока не видно.

Здесь пока только активисты. Илья Пономарев и Дмитрий Гудков сейчас ушли на такое короткое совещание. Через полчаса они обещали вернуться и рассказать о том, какие дальнейшие планы у этого лагеря, будет ли он куда-то переезжать или не будет переезжать. В любом случае, в шесть часов вечера состоится согласованный пикет на площади Революции возле памятника Карлу Марксу. Пикет посвящен тому, что собираются выступать против законопроекта о митингах, который собираются принять еще в весеннюю сессию, там, где увеличиваются штрафы до полутора миллиона за нарушение правил проведения этих митингов.

Каких-то представителей власти или полиции я здесь не вижу. Здесь по-прежнему собираются те самые активисты, которые здесь находились семь суток. Пока все достаточно спокойно, просто складывают вещи, пытаются, если что-то начнется, то можно было бы их быстро убрать. Вот как раз началась, видимо, экстренная ассамблея, там активисты решают что делать. Можно подойти и послушать. Предлагают собраться всем и подумать, что делать дальше, чтобы не один человек принимал решение, а все вместе, кто здесь провел вот эти вот последние 7 суток. Вот сейчас определяют место, где можно будет собраться и поговорить, решить, переезжать куда-то или не переезжать, я так понимаю. Лика?

Кремер: Я правильно понимаю, что даже те, кто сейчас совещается и собираются собраться, будут все равно ждать Илью Пономарева и Дмитрия Гудкова для того, чтобы принимать это решение.

Батанова: Да, конечно. Будут ждать Илью Пономарева и Дмитрия Гудкова, поскольку решение суда, опять же повторяюсь, здесь никто не видел. Решения суда до сих пор нет, поэтому, по идее, исполнять нечего, лагерь по-прежнему остается на месте и действует в рамках закона, потому что нарушений по суду нет. Его обещали привезти около 5 часов вечера, по крайней мере, такая последняя была информация. Но вот сейчас ждем Гудкова и Пономарева, которые созваниваются, на контакте находятся с управой, которые должны будут рассказать, какие будут дальнейшие действия.

Кремер: Ксюш, я вижу, что Илья Яшин пишет в Twitter’е, что участковый сказал ему, что «жаль, что вас выгоняют, так как преступность снизилась и стало чище за время того, что лагерь был на Чистых прудах».

Батанова: Лика, здесь действительно очень чисто, это нельзя отрицать. Естественно, наверное, если заезжала, может быть, ты видела, многие говорили о том, что так чисто на Чистых прудах не было никогда. Потому что люди, которые здесь живут, они убираются постоянно и везде мусорные мешки, и все это вывозится, и грязи здесь никакой нет. Я не знаю, действительно ли участковый сказал именно это Илье Яшину, но в плане чистоты и в плане спокойствия здесь, действительно, за последние 7 суток стало лучше.

Кремер: А есть ли какой-то план как передвигаться в сторону площади Революции? Пойдут ли манифестанты пешком, это будет какое-то шествие или просто поедут?..

Батанова: Нет, планов никаких нет. Вот как раз сейчас у памятника Абаю Кунанбаеву, который стал символом этого протеста, собирается эта самая ассамблея. Можем сейчас подойти послушать, и чуть попозже я вам расскажу, какие планы у активистов с самого начала были. Лика?

Кремер: Я просто заинтересовалась, что говорят, зачем зовут к памятнику?

Батанова: Вот как раз я объясняю, что сейчас собираются активисты, которые здесь были дольше всех, видимо, которые уже считаются старожилами, и будут решать, что же дальше делать с лагерем.

Кремер: А, может быть, нам тоже удастся послушать сейчас это?

Батанова: Можем, да, послушать. Просто я подберусь поближе.

Кремер: Ксюш, давай мы все-таки с тобой чуть позже свяжемся.

Батанова: Лика, вот сейчас выступает жительница района, которая говорит, что «ребята поиграли в демократов». Она дает небольшую пресс-конференцию импровизированную.
Также по теме
    Другие выпуски