Uber скрыла кражу данных клиентов и заплатила хакерам выкуп: что грозит компании

22/11/2017 - 14:03 (по МСК) Дарья Полыгаева

22 ноября стало известно, что Uber взломали — данные пользователей украли, а компания скрыла информацию об утечке. Заместитель руководителя лаборатории компьютерной криминалистики Group IB Сергей Никитин объяснил, почему эта утечка может привести к выплате штрафов компанией.

Утечка произошла прошлой осенью, в руки хакеров попали адреса и телефоны 50-ти млн клиентов и семи млн водителей по всему миру. Компания решила не обнородовать информацию об этом, а заплатить взломщикам 100 тыс. долларов. Они якобы удалили данные после получения денег.

В прокуратуре штата Нью-Йорк уже начали расследование взлома, а представители Uber утверждают, что компания уволила руководителя службы безопасности и его заместителя.

Никитин объяснил, что проблемы с безопасностью есть практически у всех компаний, но в данном случае надо обратить внимание на то, какие именно данные были похищены. «В целом чего-то суперопасного, например, вроде хищения данных платежных карт, которые привязаны к аккаунту, – такого нет», — сказал он. Он считает, что какой-то прямой способ монетизировать полученные данные придумать сложно. 

«Проблема была в возможности получения доступа через аккаунт одного из разработчиков», — объяснил Никитин. Также он отметил, что решение Uber заплатить злоумышленникам является самым плохим выходом из ситуации, поскольку нет никаких гарантий, что это приведет к желаемым результатам.

«Компанию Uber, возможно, ждут какие-то административные преследования в разных странах», — добавил Никитин, объяснив, что в ряде стран компании обязаны открыто признавать и сообщать о взломах и хищении данных клиентов.

Фото: РИА Новости 

Также по теме
    Другие выпуски