У фильма Серебренникова есть шанс на фестивале в Венеции
Сегодня торжественно закрывается фестиваль в Венеции, и уже очень скоро в Палаццо дель Чинема на острове Лидо начнется церемония вручения призов. На красной дорожке поджидает знаменитостей и делает ставки на потенциальных победителей корреспондент ДОЖДЯ Ольга Шакина.
Безусловный лидер есть, фильм, который никто не оценил плохо – это фильм «Пьета» Ким Ки Дука, режиссера, который уходил в творческий отпуск лет эдак на семь, а когда-то он был одним из главных азиатских режиссеров, снимающих жанровое кино. На взгляд некоторых кинокритиков, это кино было несколько популистское, но неизменно очень успешное. И вот через 7 лет, как он пребывал в творческом кризисе, он вернулся с крепкой жанровой картиной о сборщике долгов, который неожиданно встречает собственную мать. Жутко жесткое кино со всяческими руками, засовывающимися в тиски, с людьми, которые от отчаяния прыгают с крыш, чтобы не платить долг или, наоборот, чтобы стать инвалидом, получить страховку и заплатить долг. В общем, Ким Ки Дук – безусловной лидер и вполне имеет шанс понравиться Манну, который сам всегда снимал жанровое, довольное жестковатое, эталонное американское кино.
Имеет большой шанс понравиться Манну с коллегами по жюри фильм «Рай: Вера» - фильм Ульриха Зайдлиха, о котором здесь говорят с самого начала, его показали вначале конкурса и он всем безумно понравился. Все признают, что это лучшее европейское кино конкурса. Фильм о католической фанатичке, которая как-то пытается разобраться в собственных отношениях с мужем-мусульманином, и главное, в собственных отношениях с Иисусом Христом, очень сложных, запутанных и страстных. У этого фильма тоже есть очень большой шанс.
Но у итальянской критики свой кумир – это итальянский ветеран, классик Марко Белоккио с фильмом «Спящая Красавица». Это такая политическая сатира, в центре которой вопрос: разрешать или не разрешать эвтаназию? Но на самом деле, это становится поводом для того, чтобы порассуждать о коррупции, от которой Италия, как и Россия, тоже очень сильно страдает, а также порассуждать о человеческой природе, о склонности к жестокости, милосердию и так далее. Фильм очень странный, неровный, но итальянцы в восторге, так что он имеет шансы что-нибудь получить, учитывая, что Венецианский фестиваль среди трех главных мировых кинофестивалей с наиболее мощным национальным лобби.
Что касается главных ролей, то все сходятся в том, что все уже, скорее всего, решено и женскую роль получит актриса из фильма «Рай: Вера». По секрету скажу, что ее только что вернули в Венецию, так что, видимо, будут вручать приз, то ли фильму, то ли ей лично – еще неясно. И за лучшую мужскую роль, видимо, главный приз получит актер Хоакин Феникс, грандиозно сыгравший бедного алкоголика-моряка, который обращается к религиозному культу в фильме Пола Томаса Андерсона «Мастер».
Вообще, как вы могли заметить по моим «Венецианским дневникам», тема религиозности очень сильна в этом году. Но я бы и не исключала фильм «Измена», который у прессы, у критиков, получил очень хорошие оценки, в отличие от российской критики. Плакат этого фильма провисел все это время, все 10 дней, ровно напротив входа в Palazzo del Cinema. Лицо Франциски Петри встречало и провожало гостей Palazzo del Cinema. Посмотрим на результаты и узнаем их через несколько часов.