Ту-154 ушел в историю. На последнем самолете будет летать Шойгу

19/02/2013 - 15:42 (по МСК) Юлия Таратута

Сегодня уходит в историю один из самых известных отечественных самолетов. Последний экземпляр Ту-154, купленный в рамках гособоронзаказа, передают Министерству обороны. Таким образом, завершается почти полувековая эра производства наиболее узнаваемого российского лайнера.

На последнем Ту-154 будет летать министр обороны Сергей Шойгу. Правда, не прямо сейчас, а в ближайшей перспективе. Вместо стандартных пассажирских кресел салон этого самолета оборудован столами для переговоров, кожаными диванами, на борту также имеются средства спецсвязи. Вот так завершается история одного из самых массовых советских, а потом и российских самолетов. Он был разработан в начале шестидесятых, а в серийное производство запущен на рубеже шестидесятых и семидесятых. В те годы он составлял серьезную конкуренцию американскому Boeing 727. Они даже внешне очень похожи. Однако Ту-154 оказался настолько удачным, что его производили целых 47 лет.

Олег Смирнов, президент фонда Партнёр гражданской авиации: 154-й самолёт оказался на редкость удачным, но редкость производительным, мощным, скоростным и пассажировместительным. Выпустили более тысячи машин, такое количество плохих машин таких громадных не выпускают. Этим уже всё сказано. Он летал в России и в трёх десятках стран мира, часть этих самолётов находится на крыле, и до сих пор у них ещё огромный ресурс.

Впрочем, самарский завод «Авиакор», который производил Ту-154, готов возобновить его сборку на случай экстренной необходимости. Однако фактически самолет давно перестал быть лидером российского неба. Сейчас отечественный авиапарк на 90% состоит из зарубежной техники.

Одной из причин заката Ту-154 стали громкие авиакатастрофы. Едва ли не самая резонансная произошла под Смоленском три года назад, тогда погиб президент Польши Лех Качиньский. До сих пор свежа в памяти и трагедия, которая произошла с рейсом 612 Анапа – Санкт-Петербург. Почти в каждом случае количество погибших составляло несколько десятков человек – лайнер мог брать на борт до 200. Однако столь внушительная статистика авиакатастроф говорит лишь о массовости производства. На самом деле, самолет был очень надежным, уверяют пилоты.

Сейчас Ту-154 до сих пор используются в большинстве стран СНГ, а также Иране, Китае, Польше и Болгарии. Правда, во многие страны Западной Европы лайнер не пускают из-за ограничений по шуму. Но если имеющиеся лайнеры модернизировать, в частности, поставить более современные двигатели, они прослужат еще не один год. 
Другие выпуски