Цифровые технологии «АвтоВАЗа». «Лады» будут запускать быстрее

28/08/2012 - 13:16 (по МСК) Ольга Шакина
АвтоВАЗ затеял «перестройку» и «ускорение». Падение продаж и конкуренция с импортной продукцией вынудили завод сократить сроки на разработку новых моделей. Планы большие: это и гибридный автомобиль, и новый внедорожник вместо «Нивы», которая выпускается уже 25 лет.

Российский автомобильный гигант, похоже, переживает не самые лучшие дни. Вступление России в ВТО открыло иностранным конкурентам возможность продавать свою продукцию дешевле, чем это было раньше.

Таким образом, отечественное автомобилестроение, и так находящееся в нелегком положении, рискует окончательно утерять свои позиции на рынке. Предвидя это, руководство «АвтоВАЗа» идет на самые разные меры, призванные спасти производство. Так, сегодня было официально объявлено о том, что завод сокращает сроки разработки новых моделей. Если раньше на это уходило более пяти лет, то теперь придется ускориться и закончить работу в течение 39 месяцев (то есть, чуть более трех лет).

За «перестройку» и «ускорение» компания готова щедро платить. Так, на развитие технологий, которые позволят придумывать новинки быстрее, «АвтоВАЗ», по информации агентства «Интерфакс», собирается выделить почти 6 миллиардов рублей до 2017 года. Из них почти 2,7 миллиардов пойдут на развитие цифровых технологий, снижающих затраты на разработку. Что это за технологии пока, увы, не сообщается.

Почти столько же завод отдаст испытателям на обновление всего комплекса, включая ударные испытания. Послужит ли такая модернизация дальнейшему повышению цен на автомобили марки Lada, пока непонятно, говорит инвестдиректор компании SI Capital Partners Иван Бончев.

Бончев: Учитывая, что сейчас вступление в ВТО еще более жесткое, цены на определенные автомобили даже могут теоретически снизиться, учитывая, что компания оперирует в самом конкурентном сегменте рынка – сегменте бюджетных автомобилей, то, безусловно, это очень важно. Насколько это будет успешно, зависит от правильного позиционирования и продвижения продукта. Не только с точки зрения цены, но и комплексного предложения обслуживания.

Кстати, не далее, как на прошлой неделе машины «АвтоВАЗа» уже подорожали. По мнению экспертов, к этому привело падение продаж на 18,5% за первое полугодие 2012 года. Производитель был вынужден пойти на такие меры, чтобы снизить издержки. Тем не менее, автозавод не отказывается от расширения линейки своей продукции. Так, в начале августа представители предприятия заявили, что намерены представить новые модели Lada на Московском международном автосалоне, который откроется на днях.

Другие выпуски