Трунов: за Мирзаева должна ответить Федерация самбо

26/08/2011 - 16:25 (по МСК) Елена Погребижская

Защита семьи Агафонова намерена потребовать €1 млн с Всероссийской федерации самбо.

Адвокат семьи погибшего Ивана Агафонова Игорь Трунов намерен привлечь Всероссийскую федерацию самбо в качестве ответчика по уголовному делу и потребовать от нее компенсации. Свое намерение Трунов объясняет тем, что именно федерация воспитала чемпиона мира по смешанным единоборствам Расула Мирзаева, который ударил Ивана Агафонова. Поэтому она должна отвечать за своего воспитанника. По его мнению, материальная ответственность за поведение своих учеников - это рычаг воздействия на организации, одной из важнейших целей которых является извлечение прибыли. "В этом бизнесе вертятся сумасшедшие деньги: они собирают стадионы, заключают контракты", - добавил Трунов. В Федерации самбо заявили, что пока не получали никаких документов от Трунова, поэтому не будут комментировать его предложение. Ранее стало известно предварительное заключение врачей: они сообщили, что Иван Агафонов умер от удара об асфальт, а не от удара Расула Мирзаева.

Почему за Мирзаева должна нести ответственность Федерация самбо - мы спросили адвоката семьи Ивана Агафонова Игоря Трунова.

Белоголовцев: Скажите, пожалуйста, что дает вам основания полагать, что именно Всероссийская федерация самбо должна быть ответчиком, в том числе и материальным, в этом деле?

Трунов: Мы считаем, что подобная форма профилактики такого рода правонарушений наиболее эффективна в виде материальной ответственности Федерации за своих членов, потому что это восточные единоборства, где этика и нравственность всегда доминировали, и искусство убивать всегда было вторично, а первично всегда было философское отношение к жизни и высоконравственное поведение. Поэтому то, что сейчас немножко деформировали наши ассоциации, мне кажется, деформировали вот эти все классические понятия под воздействием коммерциализации и извлечения прибыли. Мне видится, что привлечение ассоциации в виде гражданского ответчика – это наиболее верный путь профилактики данных правонарушений.

Белоголовцев: Я вижу здесь две, собственно, проблемы. Во-первых, самбо не является восточным единоборством. А во-вторых, все-таки Расул Мирзаев не находился на тренировке, не находился на сборах, был полностью свободным от каких бы то ни было взаимоотношений с Федерацией самбо в момент вот этого трагического инцидента.

Трунов: Ну, то, что Федерация самбо не является восточным единоборством, это не значит, что она не вооружает своих членов мастерством и умением наносить телесные повреждения, убивать и так далее. Поэтому, естественно, что определенную ответственность за то, что они вооружают особо опасным искусством людей, они, конечно, должны нести, вне зависимости от того, являются ли они восточным единоборством или нет. И то, что он не находился на тренировке, это, в общем, понятно, но поведение в быту также имеет отношение к тому, кто обладает искусством повышенной опасности. Это – средство повышенной опасности. Поэтому, естественно, что вот это синтез – спорт, анаболики, допинг, алкоголь – они дают вот эту взрывоопасную смесь и, конечно, к такого рода спортсменам нужно относиться с особой тщательностью именно в плане этики, воспитания и нравственного поведения. Поэтому, если есть намеки на безнравственное поведение в быту, если он практикует кулачные бои помимо ринга, то такого человека, конечно, нужно исключать из ассоциации. Поэтому, это определенный рычаг воздействия на профилактику подобных правонарушений.
Также по теме
    Другие выпуски