«То, что делает Собянин – нормальные меры». Евгений Бунимович об интригах в Кремле и планах Мосгордумы в связи с эпидемией

30/03/2020 - 16:46 (по МСК) Тихон Дзядко

Тихон Дзядко обсудил с депутатом Мосгордумы Евгением Бунимовичем введение накануне мэром Москвы Сергеем Собяниным меры по ужесточению карантина в городе. Депутат рассказал, планируется ли в столичной думе в связи с коронавирусом и введенным в городе карантином экстренные заседания и как оценивает решение, принятое мэром. 

Евгений, я приветствую вас в нашем эфире. Скажите, не планируется ли каких-то заседаний Мосгордумы в связи с происходящим? Это вообще по процедуре нужно или нет? И как вы оцениваете те меры, которые накануне вечером были приняты мэром Москвы?

Я думаю, что в связи с тем конфликтом, который сейчас… Я не назову это конфликтом, но, по крайней мере, что-то вылезло на поверхность с выяснением правовой составляющей, я думаю, что нам предстоит в ближайшее время собрать Мосгордуму. Но поскольку сейчас Совет Федерации заявил, так сказать, о том, что они будут собираться на внеочередное заседание…

Дело в том, что здесь есть часть вопросов, которые должны действительно решаться на федеральном уровне, единые на всю страну, если говорить о юридической, законодательной части. И после этого, я думаю, Мосгордуме надо будет посмотреть, что они там приняли. Надеюсь, это будет принято в быстром формате, в данном случае этот быстрый формат необходим, в отличие от того предыдущего быстрого формата, который у нас происходил, сейчас он действительно необходим. И тогда Московская городская дума будет принимать те решения, которые непосредственно связаны с Москвой и с особенностями, так сказать, Москвы как субъекта федерации, того, в котором наиболее быстро сейчас развивается вся та печальная история, которая связана с коронавирусом.

Мы привыкли говорить о Москве как о таком регионе, в котором все происходит раньше, больше и так далее. К сожалению, и то, что происходит сейчас, у нас происходит раньше и больше, поэтому нам нужно первыми принимать решения. В этом смысле я считаю, что то, что делает в данный момент мэр, прежде всего стараясь защитить людей, стараясь убедить людей в том, что они должны находиться в самоизоляции, принимая тот европейский опыт, который, к сожалению, тоже для нас очень нагляден, потому что они оказались раньше нас в этой ситуации и видно, что работает, что не работает. Я думаю, что это совершенно, так сказать, нормальные меры. Я обсуждаю это с экспертами, здесь, конечно, есть споры, кому-то кажется, что нужно быстрее принимать, жестче принимать, кому-то, наоборот, кажется, что это не так.

Я сам как математик, который писал темы о реальных графиках в школьных курсах математики для школьников наших, да, смотрю на все эти графики и вижу, насколько это все, в общем-то, серьезно, насколько мы действительно движемся по тому пути, отставая на две-три недели от европейских стран. Конечно, если у нас будет возможность, удастся нам все-таки как-то приостановить вот этот самый пик, сделать ниже, выйти на это плато, это будет огромное достижение вне зависимости от всех политических интриг, которые, так сказать, мелкие люди, занимающие крупные посты, но мелкие достаточно, пытаются заниматься сейчас какими-то своими интригами.

Скажите, Евгений Абрамович, вас удивило, или, может быть, расстроило, или шокировало поведение многих наших с вами сограждан, горожан, жителей Москвы, которые накануне и в субботу, когда была теплая погода в Москве, невзирая на все призывы, высыпали в парки, высыпали на улицы и прекрасно там проводили время, что, судя по сообщениям источников, было, по данным «Медузы», одним из аргументов для московских властей перейти к более решительным действиям?

Как вам сказать? Не шокировало. Я вообще считаю, что многие ведут себя достаточно цивилизованно и достаточно солидарны. Это важно. Всегда видно вот этих всех радикалов, если хотите, которые, так сказать, идут против. Собянин дал 20% примерно тех, кто не подчиняется, значит, все-таки четыре из пяти подчиняются. Причем здесь слово «подчинение» ― очень плохое слово, потому что здесь действительно самоизоляция. Люди принимают еще и собственное решение, их все-таки убеждают в основном сейчас, а не наказывают, это тоже очень важно.

Не могу сказать, что меня это шокировало, потому что мы знаем европейский опыт, где происходило примерно то же самое. Но что тут поделаешь? Это так и есть.

Какие главные вопросы у вас к тем мерам, которые сейчас объявлены? Потому что я вижу по тому, что пишут нам наши зрители, я вижу, не знаю, по ленте фейсбука, притом что очень многие действительно эти меры поддерживают как единственно верные, кто-то сокрушается, что нужно было это раньше вводить, или не сокрушается, но тем не менее поддерживает, но вопросы есть.

Например, что будет происходить ― и это к вам вопрос, может быть, вы знаете, тем более как в прошлом уполномоченный по правам ребенка в Москве? Представим себе ситуацию: живет семья, не дай бог, родители заразились коронавирусом, они госпитализированы. Остается ребенок дома. Что с ним?

Я могу вам сказать, что социальные службы уже получили, у нас же нет пока никаких пропусков, это пока еще не введено, но уже Департамент соцзащиты, так сказать, своим сотрудникам бумаги раздал, отослал и предложил, потому что, конечно, будет идти тот же самый функционал, который, могу сказать, в очень ограниченной ситуации, но был и раньше. Я говорю о тех вопросах, которыми я занимался, конечно, не в таком масштабе.

Например, когда у нас был в «Домодедово» серьезный вот этот инцидент, теракт и так далее, оказывались ведь разные ситуации, даже не сразу город сообразил, я тогда сообразил, обратился в исполнительную власть. Ведь вопрос больше в том, что кто-то из родителей оказывается в больнице, даже если он не погибает, не дай бог, но все равно, а ребенок мог быть в Москве с бабушкой на день, а потом туда-сюда. И мы стали разбираться в этих вопросах, в каждом из них есть своя процедура.

Конечно, мы будем стараться оставлять детей всегда дома в основном, если есть с кем, да, но если нет, тогда, соответственно, у нас так же, как сейчас, с одной стороны, у нас школы все закрыты, там только те сотрудники, присутствие которых необходимо для бесперебойной работы. С другой стороны, те, кто на таком производстве, которое абсолютно нужно сейчас, это медицинский персонал, экстренные службы, правоохранительные органы и так далее, если нет возможности оставить ребенка дома, если это дошкольники, если это первый-четвертый класс, то все-таки в школах создаются группы, в которых они могут весь день находиться. Там все это сделано, соответственно, и лампы эти бактерицидные закрытого типа и так далее. В таких случаях просто принимают такие решения. Если нет, то есть соответствующие центры, где эти дети будут находиться. Но давайте будем смотреть, что происходит.

Не бойся быть свободным. Оформи донейт.

Также по теме
    Другие выпуски