Террористы хотели взорвать "Сапсан"

Здесь и сейчас
15 августа 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть

Сапсан собирались взорвать. Сенсационную новость сообщила сегодня газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источник в ФСБ. В статье подготовка к терактам расписана на удивление подробно.

Сообщаются все имена злоумышленников и детали их задержания. Спецслужбы демонстрирует беспрецедентную открытость на фоне такого же беспрецедентного роста расходов на безопасность в РЖД.

До сих пор атаки на "Сапсан" были относительно невинными. Возмущенные социальным неравенством граждане не раз закидывали поезд камнями и подкладывали на рельсы опасные предметы.

Но теперь стало известно о подготовке серьезного теракта. Подрыв поезда планировался на перегоне возле деревни Фирсановка, это рядом с Зеленоградом. Но бдительные спецслужбы вовремя задержали жителя Кабардино-Балкарии Ислама Хамужева, выходцев из Чечни и Ингушетии Мурада Эдильбиева и Мурада Умаева, а также Фярита Невлютова из Мордовии. Их арестовали 7-8 июля.

А 27 июля Ведомости написали о том, что в этом году РЖД планирует потратить на антитеррористическое оборудование в три раза больше денег, чем в прошлом. Речь идет о 3,5 млрд. За последние четыре года бюджеты на обеспечение безопасности железной дороги росли не однократно и основным двигателем этого процесса были теракты.

Например, вскоре после подрыва "Невского экспресса" в ноябре 2009 года.

Тогда глава РЖД Владимир Якунин говорил о том, что появятся специальные группы, которые, как он выразился, будут барражировать вдоль магистрали "Москва-Питер". В декабре того же года премьер Владимир Путин выдал РЖД миллиард рублей, чтобы ликвидировать уязвимость именно этой магистрали.

После теракта в аэропорту "Домодедово" Владимир Якунин заявил, что надо усилить и охрану вокзалов и поставить на них досмотровое оборудование. Рамки и милиция появились, но работали они достаточно формально. В итоге проверять их ездил лично президент Дмитрий Медведев.

В марте этого года на расширенном совещании по транспортной безопасности Якунин сообщил, что в 2011–13 гг. потратит около 3 млрд на технические средства охраны. Тогда же прозвучало заявление о создании собственной службы безопасности.

В РЖД мне объяснили, что на самом деле Якунина неправильно поняли журналисты. У компании есть свой ЧОП. Но он занимается охраной имущества, а не безопасностью пассажиров. Защищать от террористов должно МВД, также антитеррористической безопасностью на транспорте занимается Минтранс. У этих структур есть свои расходы на это дело. В Минтрансе подтверждают, что у них есть федеральная программа со своим бюджетом. Правда, оперативно выяснить его размер в пресс-службе не смогли. В Минтрансе, кстати, поддерживает идею Якунина создать транспортную спецслужбу, но делать ее не частью РЖД или Минтранса, а включить структуру МВД. Но МВД идею пока не поддержало.

Что касается трех с лишним миллиардов, о которых шла речь в конце июля, то по ним решение еще официально не принято. Если же совет директоров РЖД его утвердит, то пойдут деньги не на собственную транспортную полицию, а на технику: видео наблюдение, средства досмотра, ограждение путей и еще на кое-что. Что это за кое-что в компании не объясняют, ведь речь идет о секретных средствах. И наверняка именно загадочное кое-что стоит самые серьезные деньги.

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия