"Теремок" попал в ТОР-8 лучших компаний быстрого питания по версии CNN

06/10/2011 - 22:13 (по МСК) Ольга Писпанен, Дмитрий Казнин
Телеканал CNN составил список из 8 лучших компаний быстрого питания. Попал в него и российский "Теремок". Обсудили рейтинг с управляющим сетью ресторанов Михаилом Гончаровым.

"Теремок" работает в Москве и Санкт-Петербурге и специализируется на продаже блинов. Сеть включает 112 ресторанов и 70 павильонов и киосков. А фирменным блюдом, которое отметили эксперты CNN, являются блины с красной икрой за 240 рублей - это примерно $7,5.

Среди других представителей мирового фаст-фуда, блюда которых обязательно нужно попробовать, американский телеканал назвал бразильскую сеть Giraffas, китайскую Mr. Lee и немецкие рестораны Nordsee. 

Писпанен: Дима уже пытался вас прозондировать на эту тему - мы, конечно же, поговорим про рейтинг CNN, но пока вопрос Димин переадресовываю - это «сударь-сударыня» специально заложено было в развитие, в концепцию?

Гончаров: Это такие мелкие штрихи, которые относят «Теремок» к русскому стилю, к русской кухне. Нам постоянно на форуме задают вопрос: «Обязательно ли обращаться «сударь-сударыня» к покупателю?». Мы уверены, что обязательно, потому что большей части покупателей это обращение очень нравится. Есть, конечно, те люди, которые не очень им довольны, но их очень мало.

Казнин: Скажите, удивительно, вы ведь не знали о том, что вы в этот рейтинг попали, мы же вам сообщили.

Гончаров: Мы узнали сегодня.

Писпанен: Значит, не проплатили.

Гончаров: Однозначно.

Казнин: Что вы испытали? Вот вам звонят с телеканала, говорят, что вы в восьмерке лучших фаст-фудов мира. Вы удивились, по крайней мере? Или как-то готовы были к такому развитию событий?

Гончаров: В какой-то мере готов, скажу, почему. Просто на сегодня уже можно говорить, что это не просто проект, не просто бизнес-план, а это состоявшийся хороший, серьезный бизнес. Более того, за последние несколько лет я слышу от серьезных иностранных знакомых уверения, что «Теремок» просто на мировом уровне работает. Это говорят руководители серьезных мировых корпораций. Меня это удивляет и радует. Сам проект задумывался как большой серьезный бизнес и строился по всем правилам. Поэтому то, чего мы достигли, это нужно было оценить.

Писпанен: Михаил, к сожалению, не секрет, что в нашей стране большой серьезный бизнес находится под угрозой. Под угрозой рейдерского захвата, под угрозой чиновничьего давления – их миллионы, на самом деле. Вы сталкиваетесь с этими препятствиями?

Гончаров: Знаете, практически нет. Наш путь – это развитие в торговых центрах, на улицах. Сила компании – в людях и в работе. У нас нет недвижимости, которую нужно захватывать, нет каких-то оборотов, вкладов и всего прочего. Есть наша команда, коллектив, он работает, и поэтому мы популярны.

Казнин: Вы хотите сказать, что сейчас создаст группа людей компанию «Изба», будет открывать легко ларьки, магазинчики, ресторанчики в Москве и Петербурге – разве это просто? Разве дадут чиновники вот так вот открывать в хороших местах?

Писпанен: Мы все знаем историю с «Крошкой-картошкой», которой просто не давали развиваться в той же самой Москве, потому что было «Русское бистро» Лужкова.

Казнин: Не только им. Есть масса примеров, когда в города не пускают просто-напросто.

Гончаров: Сегодня мы работаем в Москве и в Петербурге. Я так скажу, что в России сейчас порядка 300 профессиональных современных торговых центров, и они все как один, зовут нас открыться в регионах. Но пока мы им отвечали, что мы не готовы, нам надо захватить серьезные позиции в Москве и Петербурге. В общем, буквально месяц назад мы решили пойти в регионы. Так что нас там ждут, и к счастью, чиновники не могут нам помешать, потому что открыться в торговом центре мы сможем всегда, для этого не нужно разрешения чиновников.

Писпанен: Ну как это чиновники не могут вам помешать? Придет СЭС и скажет: «Ага». Наверное, можно, на самом деле, придраться всегда. Тем более, у вас уличные ларьки.

Гончаров: Вы знаете, я часто слышу, что есть СЭС, есть какие-то проверки…

Писпанен: То есть вы не знаете, что есть такие структуры?

Гончаров: Нет, они есть, они приходят. Но понимаете, если вы работает хорошо, этот риск закрытия или угроз бизнесу со стороны СЭС и пожарных очень мал.

Писпанен: У меня такое ощущение, что вы не в этой стране живете, рассказываете о других каких-то совершенно фантастических местах.

Казнин: Как удается? Вы же уже достаточно долго на рынке, как правило, все равно какие-то происходят огрехи, оступаются люди в таком бизнесе, начинает ухудшаться качество, начинает клиентура меняться в худшую сторону и т.д. Как держите руку на пульсе?

Гончаров: Здесь, наверное, хорошие люди у нас работают. Ну и плюс ряд профессиональных секретов. Это таинственные покупатели, Mystery shopping - это всемирно признанная система, но у нас она завязана еще и на доходы поваров. То есть для того, чтобы получить премию, нужно хорошо обслужить - не только выдать сдачу и принять заказ, сделать блины, но и хорошо обслужить. Тот же самый «сударь-сударыня» входят в один из пунктов этой анкеты таинственных покупателей. Плюс многократная система контроля существует. Ну и отношение к бизнесу в нашей компании, как к своему родному делу. Это отличается от менеджерского подхода – сегодня я в этой компании работаю, завтра в другой.

Писпанен: Не собираетесь на биржу выходить?

Гончаров: Пока нет никакого смысла в этом.

Казнин: Например, развивать бренд за границей? Ведь все-таки «Теремок» - это блины, русская тема.

Гончаров: Интересно что – нас включили в этот рейтинг не потому, что Россия – какая-то такая активная тема, а просто потому, что это простой и понятный продукт. Естественно, мы собираемся развиваться за рубежом – и в Америке, и в Англии, и в Германии, это самые интересные для нас рынки. В этих странах мы не будем себя позиционировать как русский бренд, мы – международный бренд, точно так же, как McDonalds, Pepsi-Cola, Coca-Cola. Он не должен нести какие-то специфические ценности. То есть если вы пьете Pepsi-Cola, то это просто «Новое поколение выбирает Pepsi-Cola», но это не значит, что это американские ценности.

Писпанен: Но, тем не менее, все равно все знают, что это американский напиток.

Гончаров: Будет кто-то знать, что это из России.

Писпанен: А не квас, которому еще все-таки нужно будет учить потребителя.

Гончаров: Совершенно необязательно везти туда квас, скорее всего, его там пить не будут, потому что многие иностранцы, пробуя квас, кривятся достаточно сильно. Там достаточно и местных напитков. Тот же McDonalds в Китае и в Италии запускает частично местный ассортимент. Квас совсем необязателен. А сила наша – во вкусной еде. Даже могу такой секрет открыть, почему еще нас выбрали, почему мы вкусны, потому что за все рецепты, за всю нашу кухню отвечает моя мама настоящая. Это не какой-то приглашенный шеф-повар, а человек, который прекрасно, фантастически вкусно готовит. И все наши блюда создаются сначала на домашней кухне, потом этот рецепт переходит к технологам, и уже она с технологами создает массовое производство, чтобы вкус этот остался. Вот в этом, наверное, секрет. 

Также по теме
    Другие выпуски