"Теремок" попал в ТОР-8 лучших компаний быстрого питания по версии CNN

Здесь и сейчас
6 октября 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть
Телеканал CNN составил список из 8 лучших компаний быстрого питания. Попал в него и российский "Теремок". Обсудили рейтинг с управляющим сетью ресторанов Михаилом Гончаровым.

"Теремок" работает в Москве и Санкт-Петербурге и специализируется на продаже блинов. Сеть включает 112 ресторанов и 70 павильонов и киосков. А фирменным блюдом, которое отметили эксперты CNN, являются блины с красной икрой за 240 рублей - это примерно $7,5.

Среди других представителей мирового фаст-фуда, блюда которых обязательно нужно попробовать, американский телеканал назвал бразильскую сеть Giraffas, китайскую Mr. Lee и немецкие рестораны Nordsee. 

Писпанен: Дима уже пытался вас прозондировать на эту тему - мы, конечно же, поговорим про рейтинг CNN, но пока вопрос Димин переадресовываю - это «сударь-сударыня» специально заложено было в развитие, в концепцию?

Гончаров: Это такие мелкие штрихи, которые относят «Теремок» к русскому стилю, к русской кухне. Нам постоянно на форуме задают вопрос: «Обязательно ли обращаться «сударь-сударыня» к покупателю?». Мы уверены, что обязательно, потому что большей части покупателей это обращение очень нравится. Есть, конечно, те люди, которые не очень им довольны, но их очень мало.

Казнин: Скажите, удивительно, вы ведь не знали о том, что вы в этот рейтинг попали, мы же вам сообщили.

Гончаров: Мы узнали сегодня.

Писпанен: Значит, не проплатили.

Гончаров: Однозначно.

Казнин: Что вы испытали? Вот вам звонят с телеканала, говорят, что вы в восьмерке лучших фаст-фудов мира. Вы удивились, по крайней мере? Или как-то готовы были к такому развитию событий?

Гончаров: В какой-то мере готов, скажу, почему. Просто на сегодня уже можно говорить, что это не просто проект, не просто бизнес-план, а это состоявшийся хороший, серьезный бизнес. Более того, за последние несколько лет я слышу от серьезных иностранных знакомых уверения, что «Теремок» просто на мировом уровне работает. Это говорят руководители серьезных мировых корпораций. Меня это удивляет и радует. Сам проект задумывался как большой серьезный бизнес и строился по всем правилам. Поэтому то, чего мы достигли, это нужно было оценить.

Писпанен: Михаил, к сожалению, не секрет, что в нашей стране большой серьезный бизнес находится под угрозой. Под угрозой рейдерского захвата, под угрозой чиновничьего давления – их миллионы, на самом деле. Вы сталкиваетесь с этими препятствиями?

Гончаров: Знаете, практически нет. Наш путь – это развитие в торговых центрах, на улицах. Сила компании – в людях и в работе. У нас нет недвижимости, которую нужно захватывать, нет каких-то оборотов, вкладов и всего прочего. Есть наша команда, коллектив, он работает, и поэтому мы популярны.

Казнин: Вы хотите сказать, что сейчас создаст группа людей компанию «Изба», будет открывать легко ларьки, магазинчики, ресторанчики в Москве и Петербурге – разве это просто? Разве дадут чиновники вот так вот открывать в хороших местах?

Писпанен: Мы все знаем историю с «Крошкой-картошкой», которой просто не давали развиваться в той же самой Москве, потому что было «Русское бистро» Лужкова.

Казнин: Не только им. Есть масса примеров, когда в города не пускают просто-напросто.

Гончаров: Сегодня мы работаем в Москве и в Петербурге. Я так скажу, что в России сейчас порядка 300 профессиональных современных торговых центров, и они все как один, зовут нас открыться в регионах. Но пока мы им отвечали, что мы не готовы, нам надо захватить серьезные позиции в Москве и Петербурге. В общем, буквально месяц назад мы решили пойти в регионы. Так что нас там ждут, и к счастью, чиновники не могут нам помешать, потому что открыться в торговом центре мы сможем всегда, для этого не нужно разрешения чиновников.

Писпанен: Ну как это чиновники не могут вам помешать? Придет СЭС и скажет: «Ага». Наверное, можно, на самом деле, придраться всегда. Тем более, у вас уличные ларьки.

Гончаров: Вы знаете, я часто слышу, что есть СЭС, есть какие-то проверки…

Писпанен: То есть вы не знаете, что есть такие структуры?

Гончаров: Нет, они есть, они приходят. Но понимаете, если вы работает хорошо, этот риск закрытия или угроз бизнесу со стороны СЭС и пожарных очень мал.

Писпанен: У меня такое ощущение, что вы не в этой стране живете, рассказываете о других каких-то совершенно фантастических местах.

Казнин: Как удается? Вы же уже достаточно долго на рынке, как правило, все равно какие-то происходят огрехи, оступаются люди в таком бизнесе, начинает ухудшаться качество, начинает клиентура меняться в худшую сторону и т.д. Как держите руку на пульсе?

Гончаров: Здесь, наверное, хорошие люди у нас работают. Ну и плюс ряд профессиональных секретов. Это таинственные покупатели, Mystery shopping - это всемирно признанная система, но у нас она завязана еще и на доходы поваров. То есть для того, чтобы получить премию, нужно хорошо обслужить - не только выдать сдачу и принять заказ, сделать блины, но и хорошо обслужить. Тот же самый «сударь-сударыня» входят в один из пунктов этой анкеты таинственных покупателей. Плюс многократная система контроля существует. Ну и отношение к бизнесу в нашей компании, как к своему родному делу. Это отличается от менеджерского подхода – сегодня я в этой компании работаю, завтра в другой.

Писпанен: Не собираетесь на биржу выходить?

Гончаров: Пока нет никакого смысла в этом.

Казнин: Например, развивать бренд за границей? Ведь все-таки «Теремок» - это блины, русская тема.

Гончаров: Интересно что – нас включили в этот рейтинг не потому, что Россия – какая-то такая активная тема, а просто потому, что это простой и понятный продукт. Естественно, мы собираемся развиваться за рубежом – и в Америке, и в Англии, и в Германии, это самые интересные для нас рынки. В этих странах мы не будем себя позиционировать как русский бренд, мы – международный бренд, точно так же, как McDonalds, Pepsi-Cola, Coca-Cola. Он не должен нести какие-то специфические ценности. То есть если вы пьете Pepsi-Cola, то это просто «Новое поколение выбирает Pepsi-Cola», но это не значит, что это американские ценности.

Писпанен: Но, тем не менее, все равно все знают, что это американский напиток.

Гончаров: Будет кто-то знать, что это из России.

Писпанен: А не квас, которому еще все-таки нужно будет учить потребителя.

Гончаров: Совершенно необязательно везти туда квас, скорее всего, его там пить не будут, потому что многие иностранцы, пробуя квас, кривятся достаточно сильно. Там достаточно и местных напитков. Тот же McDonalds в Китае и в Италии запускает частично местный ассортимент. Квас совсем необязателен. А сила наша – во вкусной еде. Даже могу такой секрет открыть, почему еще нас выбрали, почему мы вкусны, потому что за все рецепты, за всю нашу кухню отвечает моя мама настоящая. Это не какой-то приглашенный шеф-повар, а человек, который прекрасно, фантастически вкусно готовит. И все наши блюда создаются сначала на домашней кухне, потом этот рецепт переходит к технологам, и уже она с технологами создает массовое производство, чтобы вкус этот остался. Вот в этом, наверное, секрет. 

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия