Таксисты блокировали афинский аэропорт

Здесь и сейчас
18 июля 2011
Поддержать программу
Ведущие:
Мария Макеева

Комментарии

Скрыть

Греческие таксисты разбушевались и блокировали сегодня подъезды к афинскому аэропорту, а также и к порту Пирей, протестуя против выдачи новых лицензий на работу такси.

Сотни желтых машин с надписью "Такси" выстроились в многокилометровую очередь от скоростной автомагистрали "Аттики одос" до въезда в аэропорт, оставив только одну полосу для движения. В порту Пирей (это морские ворота Афин, отсюда тысячи туристов отплывают на тысячи греческих островов, далеко не на каждом из которых есть аэропорты, но к каждому из которых ходят паромы и круизные суда), таксисты в порту фактически препятствуют проезду туристов.

О протесте афинских таксистов рассказывает Алексей Богдановский, корреспондент агентства "РИА Новости" в Афинах.

Макеева: Получается, что впервые за сезон – туристический, я имею в виду – акции протеста так серьезно туристов коснулись, поскольку до сих пор казалось, что туризм – это важная часть доходов для Греции, и как раз туристов будут всячески охранять от этого и стараться где-то в стороне протестовать.

Богдановский: Греческие власти действительно очень возмущены подобным поведением таксистов, потому что туризм – это такая тяжелая промышленность страны, крупнейшая отрасль греческой экономики, разумеется, в кризис туризм Греции очень необходим. Но вы ошибетесь, говоря, что это первый случай. Это далеко не первый случай и этим летом, в том числе. Не далее, как в конце июня у нас была 48-часовая забастовка, паромы не ходили вообще три дня, бастовали авиадиспетчеры. Конечно, туристом пришлось натерпеться многократно, приезжая в Грецию, но есть уже среди опытных туристов, которые не желают отказываться от греческих красот, несмотря ни на какие забастовки, есть свои хитрости, как забастовок избежать. Например, в Греции никто и никогда не бастует в воскресенье.

Макеева: Что афинским таксистам конкретно так не нравится? Московское правительство на прошлой неделе тоже заявило о новом порядке выдачи лицензий московским таксистам, наши на улицы не пошли, хотя тоже были очень недовольны.

Богдановский: Московская вольность, что можно остановить машину на улице, и никому ничего за это не будет – ни водителю, ни тому, кто поедет на этой машине, конечно, греческим таксистам и не снилась. Напротив, здесь правительство до недавнего времени контролировало очень жестко количество лицензий, которые выдавались таксистам. В результате эти лицензии могли стоить 100-200 тысяч евро, владелец такой счастливой лицензии мог вообще не работать и сдавать машину в субаренду. Теперь эту гильдию намерены упразднить под давлением кредиторов из ЕС и МВФ, а это означает, что таксистам придется несладко, некоторые уже под залог лицензии получили немалые кредиты. 

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия