Тайное собрание депутатов. Как четыре человека решили судьбу кабельных каналов

Здесь и сейчас
3 июля 2014
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Скандальные поправки к закону «О рекламе» все-таки рекомендованы к принятию во втором и третьем чтении. Речь идет о запрете рекламы на платных телеканалах, снятии ограничения в 35 процентов для продавцов телевизионной рекламы и возвращении рекламы пива на стадионы до 31 декабря 2018 года. 

Завтра, как полагают собеседники «Дождя»,  законопроекты все таки вынесут на рассмотрение нижней палаты, несмотря на то, что еще днем первый зампред того же комитета Анатолий Карпов заявлял, что рассмотрение документов, возможно, перенесется на осень.

Как это случилось? В 19:00 четыре члена комитета по экономической политике тайно встретились и проголосовали за внесение вопроса в повестку дня. Пользуясь думским сленгом, это произойдет «с голоса»,  то есть поправки прямо на заседании поставит на голосование председатель Думы Сергей Нарышкин.

Ранее участники рынка предупреждали и правительство, и президента, и Госдуму о том, что запрет рекламы на платных телеканалах поставит на грань выживания 150 неэфирных телеканалов.

Единоросс Виктор Звагельский, который на первом чтении этого законопроекта был против поправок в закон о рекламе, рассказал «Дождю», почему он теперь голосовал «за».

Комитет по экономической политике смог рекомендовать к принятию во втором чтении все три поправки к закону «О рекламе» только со второй попытки. Первое заседание комитета было стремительным: этот вопрос просто сняли с повестки. Официальное объяснение: не было получено отзыва правительства на два из трех законопроектов, в том числе и на документ, в котором речь идет о запрете рекламы на платных телеканалах. Впрочем, это не помешало комитету вновь собраться пять часов спустя, только уже представителей рынка и журналистов. На втором заседании присутствовали только четыре депутата: два от «Единой России» и по одному от «Справедливой России» и КПРФ. Глава комитета единоросс Игорь Руденский не пришел. Остальные члены комитета голосовали по доверенностям, причем собрать их успела только «Единая Россия», говорят те, кто был на комитете.

Михаил Емельянов, первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, член фракции «Справедливая Россия»: Буквально в половину седьмого последовал звонок от руководителя аппарата комитета о том, что срочно комитет собирается рассматривать эти три законопроекта «О рекламе». В семь часов собрались я, Виктор Звагельский от «Единой России»,  Кривоносов от «Единой России», чуть позже подошел коммунист Тайсаев. В таком составе и было обсуждение, но так как регламент деятельности комитета предполагает голосование по доверенности, а у Звагельского было большинство доверенностей от «Единой России», все  законопроекты принимались вот таким татаро-монгольским большинством.  И проводился комитет для того, чтобы все эти законопроекты завтра принять во втором и третьем чтении.  

Вел заседание единоросс Виктор Звагельский, который ранее утверждал, что голосовал в первом чтении против этих поправок. За полтора часа до начала второго заседания комитета он говорил «Дождю», что технически вынести законопроекты на голосование завтра еще возможно, несмотря на то, что ранее вице спикер Госдумы коммунист Иван Мельников объявил, что их обсуждать не будут все по той же причине: нет отзыва правительства.

Виктор Звагельский, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, член фракции «Единая Россия: Технически возможно в любое время, с учетом того, что регламент позволяет делать  это день в день, особенно с учетом того, что завтра – последний день весенней сессии, продлеваться мы не будем. И такие прецеденты были, заключения приходили рано-рано утром, и все ставилось в повестку. Здесь главную скрипку играет правительство. Может, заключение правительства будет такое, что и поправки не нужно будет обсуждать, потому что завтра законопроект не пойдет. Но это пока еще под вопросом. Я ни с кем, кроме вас, по поводу проблемности законопроектов не общаюсь. Не потому что не хочу, а потому что на меня никто не выходит. Ни на меня, ни на комитет.  

Единоросс Виктор Звагельский, как мы видим, утверждает, что индустрия не проявляет должного интереса к ситуации. Однако сами игроки рынка говорят, что многих не позвали даже на первое сегодняшнее заседание комитета. Ранее они написали обращение к президенту, премьеру и Госдуме с просьбой отложить рассмотрение поправок, поскольку их принятие поставит на грань выживания 150 неэфирных телеканалов. Из тех, кто подставил подпись под этим заявлением, сегодня в Думе были только представители компания «Виаком» и «Виасат». Тем не менее, итоговое заседание комитета прошло даже без них. Таким образом, и во втором чтении документы выносятся на голосование без обсуждения с индустрией. Более того, как выяснилось, не смутило депутатов и отсутствие двух из трех необходимых отзывов правительства. Как поясняют в комитете Госдумы по регламенту, перед вторым чтением они необязательны. А в первом чтении, напомню, все три законопроекта приняли без заключения правительства. Оно, кстати, до сих пор молчит. «Дождь» пытался связаться с его пресс службой, однако никакой реакции не последовало. Более того, ранее и лидер «Справедливой России» Сергей Миронов пытался дозвониться премьеру Медведеву, однако его, по информации источников «Дождя», просто не соединили. И тогда Миронов написал премьеру письмо, в котором просил отложить рассмотрение поправок на осень. Впрочем, этого, скорее всего, не произойдет, полагают собеседники «Дождя». Часть депутатов увидели в поправках  лоббирование интересов крупных коммерческих структур. Впрочем, член фракции «Справедливая Россия» Илья Пономарев полагает, что здесь стоит искать и политическую подоплеку. По его словам, законопроекты были спущены из администрации президента по линии замглавы администрации Алексея Громова.

По мнению игроков рынка, многие каналы просто прекратят вещание, а остальные будут вынуждены поднять плату за свой контент. При этом в первую очередь пострадает независимое телевидение, в том числе и телеканал «Дождь».

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.