Суп с Афишей. «Газета.Ру» и «Лента.Ру» будут работать вместе

Два крупных медиа-холдинга решили стать одним. Компания «Рамблер-Афиша», входящая в холдинг «Интеррос» Владимира Потанина, объединилась с компанией SUP Media, принадлежащей Александру Мамуту.

В интернете уже начали шутить по поводу того, как будет называться новая организация – один из вариантов – Галера – аббревиатура от Газеты.Ру, Ленты.Ру и Рамблера. Наш коллега Тимур Олевский разбирался в деталях неожиданной сделки.

Олевский: Сделка действительно произошла неожиданно, стремительно и в условиях какой-то повышенной секретности. Сегодня это отметили все участники рынка, с которыми мне удалось поговорить. Некоторые узнали об этой новости прямо из нашего телефонного разговора. Именно поэтому мало кто согласен публично выдвигать гипотезу произошедшего. Пока известно, что компания «Рамблер-Афиша», входящая в холдинг «Интеррос» Владимира Потанина, объединяется с компанией SUP Media, принадлежащую Александру Мамуту. Об этом говорится в поступившем, например, на «Ленту.ру» пресс-релизе обоих холдингов. При этом в документе особенно подчеркивается, что управляющим акционером и председателем совета директоров объединенной новой компании станет Александр Мамут. Фактически это может означать, что тем самым Владимир Потанин как бы говорит: теперь все вопросы к Мамуту, в том числе и по редакционной политике. И, конечно, всех волнует с этими самыми известными редакциями он-лайн изданий, журналов. Речь идет о «Газете.ру», «Ленте. ру», которые вполне можно назвать конкурентами, по крайней мере, работающими на похожую аудиторию. Или, к примеру, о судьбе журнала «Афиша», которая недавно выпустила номер с флагом ЛГБТ сообщества на обложке. Кажется, редакторы пребывают сейчас в растерянности. Вот какой разговор состоялся у меня несколько минут назад с главредом «Ленты. ру» Галиной Тимченко.

Галина Тимченко, главный редактор «Лента. ру»: Знаете, если бы я знала, что произошло, я бы вам обязательно рассказала. Более того, я вам обязательно расскажу, когда встречусь с новым владельцем холдинга. Пока для меня это была такая же новость, как и для вас, и для всех.

Как говорят сотрудники теперь уже объединенной компании, встреча Александра Мамута с редакционными коллективами состоится завтра. Тогда что-то прояснится. Переговоры, судя по всему, проходили очень быстро. Люди сведующие говорят, что они заняли не более недели. Вообще-то это быстро для рынка и для сделки такого размера. Кстати, хочется верить, что выбирать между тем, кого оставить, кого нет, все же новые совладельцы не будут.

Одно понятно: кажется, это все-таки сделка не про деньги, хотя и про деньги в некотором смысле тоже. По числу пользователей новая компания станет третьей по размеру аудитории в интернете. Для такой большой компании удобней продавать рекламу, легче оптимизировать бизнес-процессы – все несет какие-то плюсы для бизнесменов, но есть еще один  момент, связанный и с редакционной политикой. Мое личное мнение строится на личных ощущениях, потому что нет времени анализировать глубоко, что же произошло между Потаниным и Мамутом: дело в том, что «Газета.ру», как я слышал из разных источников, вызывала некие упреки у власть предержащих, в основном за комментарии, которые там публиковались, именно потому что «Газета. ру» в некотором смысле люди ответственные и принимающие решения воспринимали, как средство, которое влияет непосредственно на их жизнь. Может быть эту «Газету.ру» под благовидным предлогом попытаются переориентировать с политики на бизнес – газета, которая занимается больше деловыми новостями. А «Ленту.ру» и «Афишу» могут вполне в этой ситуации оставить нишевыми изданиями для продвинутых пользователей или людей, которым до поры до времени позволят читать все, что они будут публиковать. 

Купить подписку
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера