Суп с Афишей. «Газета.Ру» и «Лента.Ру» будут работать вместе

Здесь и сейчас
28 марта 2013
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Два крупных медиа-холдинга решили стать одним. Компания «Рамблер-Афиша», входящая в холдинг «Интеррос» Владимира Потанина, объединилась с компанией SUP Media, принадлежащей Александру Мамуту.

В интернете уже начали шутить по поводу того, как будет называться новая организация – один из вариантов – Галера – аббревиатура от Газеты.Ру, Ленты.Ру и Рамблера. Наш коллега Тимур Олевский разбирался в деталях неожиданной сделки.

Олевский: Сделка действительно произошла неожиданно, стремительно и в условиях какой-то повышенной секретности. Сегодня это отметили все участники рынка, с которыми мне удалось поговорить. Некоторые узнали об этой новости прямо из нашего телефонного разговора. Именно поэтому мало кто согласен публично выдвигать гипотезу произошедшего. Пока известно, что компания «Рамблер-Афиша», входящая в холдинг «Интеррос» Владимира Потанина, объединяется с компанией SUP Media, принадлежащую Александру Мамуту. Об этом говорится в поступившем, например, на «Ленту.ру» пресс-релизе обоих холдингов. При этом в документе особенно подчеркивается, что управляющим акционером и председателем совета директоров объединенной новой компании станет Александр Мамут. Фактически это может означать, что тем самым Владимир Потанин как бы говорит: теперь все вопросы к Мамуту, в том числе и по редакционной политике. И, конечно, всех волнует с этими самыми известными редакциями он-лайн изданий, журналов. Речь идет о «Газете.ру», «Ленте. ру», которые вполне можно назвать конкурентами, по крайней мере, работающими на похожую аудиторию. Или, к примеру, о судьбе журнала «Афиша», которая недавно выпустила номер с флагом ЛГБТ сообщества на обложке. Кажется, редакторы пребывают сейчас в растерянности. Вот какой разговор состоялся у меня несколько минут назад с главредом «Ленты. ру» Галиной Тимченко.

Галина Тимченко, главный редактор «Лента. ру»: Знаете, если бы я знала, что произошло, я бы вам обязательно рассказала. Более того, я вам обязательно расскажу, когда встречусь с новым владельцем холдинга. Пока для меня это была такая же новость, как и для вас, и для всех.

Как говорят сотрудники теперь уже объединенной компании, встреча Александра Мамута с редакционными коллективами состоится завтра. Тогда что-то прояснится. Переговоры, судя по всему, проходили очень быстро. Люди сведующие говорят, что они заняли не более недели. Вообще-то это быстро для рынка и для сделки такого размера. Кстати, хочется верить, что выбирать между тем, кого оставить, кого нет, все же новые совладельцы не будут.

Одно понятно: кажется, это все-таки сделка не про деньги, хотя и про деньги в некотором смысле тоже. По числу пользователей новая компания станет третьей по размеру аудитории в интернете. Для такой большой компании удобней продавать рекламу, легче оптимизировать бизнес-процессы – все несет какие-то плюсы для бизнесменов, но есть еще один  момент, связанный и с редакционной политикой. Мое личное мнение строится на личных ощущениях, потому что нет времени анализировать глубоко, что же произошло между Потаниным и Мамутом: дело в том, что «Газета.ру», как я слышал из разных источников, вызывала некие упреки у власть предержащих, в основном за комментарии, которые там публиковались, именно потому что «Газета. ру» в некотором смысле люди ответственные и принимающие решения воспринимали, как средство, которое влияет непосредственно на их жизнь. Может быть эту «Газету.ру» под благовидным предлогом попытаются переориентировать с политики на бизнес – газета, которая занимается больше деловыми новостями. А «Ленту.ру» и «Афишу» могут вполне в этой ситуации оставить нишевыми изданиями для продвинутых пользователей или людей, которым до поры до времени позволят читать все, что они будут публиковать. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.